Рейтинг@Mail.ru

Тест «полуторки» УАЗ: охота на «Газель»

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
27 июня
УАЗ Patriot 2.7 MT
На удивление надежная машина. За год пробежала 90 тыс. км. без особых поломок (были мелочи), но это не Хантер. Стали удобнее сиденья, двери не отваливаются, Косяки есть, но куда же мы без них.
4.0
3 июля
УАЗ 3163 3163 2.7 MT
Общее впечатление на троечку: машина для рукастых россиян,которые​ могут самостоятельно доводить машину устраняя заводские недоработки и откровенный брак. Движок бензиновый слабоват, а дизель вообще...
3.2
Другие отзывы о УАЗ Все отзывы
25 декабря 2017 10:03, Тест-драйвы
Даже уазику не стыдно быть заднеприводным, когда важнее не забраться поглубже, а побольше увезти

Новый грузовичок «Профи» прогнал с конвейера модель «Карго». Не помните такого УАЗа? Простительно, за десять лет производства (причем с перерывом) эдакий кентавр в виде головы «Патриота» и крошечной бортовой платформы древнего «головастика» так и не полюбился транспортникам. Логично, что портрет коммерческой машины решили кардинально поменять.

Гарантия на «Профи» солидная — 4 года с ограничением по пробегу 200 000 км для двигателя и 150 тысяч для всего остального. Это важно, поскольку на тестовых машинах сбои, увы, случались. Хотя нам выдали товарные, а не предсерийные экземпляры

Формально «Профи» тоже принадлежит к патриотовскому семейству, но дизайном и начинкой ушел от «папаши» довольно далеко. Главное — объем тентованного кузова вырос почти в полтора раза: с 6,4 до 9,5 кубометров, а грузоподъемность так вообще вдвое — с 750 кг до 1,5 т. Уазовцы не скрывают: новую «полуторку» спустили с поводка, чтобы потрепать нижегородскую «Газель». Причем не современную Next, а недорогую «Бизнес». Потому и цену установили на «Профи» от 749 000 рублей — хоть на сто тысяч, но дешевле основного конкурента.

Кузов: как черно-белый айфон

Одним заманчивым прайсом пусть небогатого, однако расчетливого перевозчика, конечно, не возьмешь, нужны аргументы серьезнее. Ульяновцы пораскинули мозгами и снабдили «Профи» умными штуками: вроде шкодовских решений Simply Clever, только на грузовой манер. Расчехлять кузов пока еще приходится, обдирая ладони о грязные веревки времен царя Гороха и тугие замки бортов (разработаются?). Зато не надо возить палку или швабру, с которыми свыклись газелисты. Полог тента собирается гармошкой, как жалюзи, надо лишь потянуть стропы с каждой стороны и зафиксировать их на требуемой высоте крючками на стойках каркаса.

Откидными сделаны три борта платформы, а не только задний

Внутри фонаря нет, но светло — часть потолка полупрозрачная, словно в теплице. Задний борт в открытом положении упирается в буферы рамы, потому не шатается. А скоба на нем превращается в удобную подножку. На пол кузова настелена транспортная фанера: нескользкая (это точно) и долговечная (покажет время). Вдоль бортов распределены выдвижные скобы для фиксации груза такелажными ремнями. Каркас тента продуман так, чтобы не мешал размещению товара.

Вместимость: поуже и пошире

В обычный «Профи» с кузовом 3089x1870 мм входят четыре европалеты. Вместить еще одну стоит 8 000 рублей — такова доплата за широкую платформу с увеличенным на 19 см расстоянием от левого до правого борта. Скажем, забегая вперед, — на ходовых качествах это не сказывается, зато внутренний полезный объем возрастает до 10,5 кубометров.

В 2018 году «Профи» получит исполнение с двухрядной кабиной (50 000 рублей) и кузовом 2350×1870 мм объемом 7,2 «куба»

Жаль, сваривают и красят обе платформы скверно. Серое покрытие буквально отслаивается, а на части новых машин уже проступает ржавчина. И пусть уазовцы не уставали повторять о катафорезной обработке, гарантия от сквозной коррозии 6 лет или 150 000 км на кузов не распространяется. Надежда на дилеров, которые собираются по заказу ставить на «Профи» алюминиевые бортовые платформы.

Кабина: третий лишний

Кабина «полуторки» собрана лучше. Размеры ее поменять нельзя, тем не менее УАЗ заявляет две версии по вместимости: на два и три человека. Хотя логичнее использовать посадочные формулы 2 и 2+1. Потому что внутри «Профи» явно теснее «Газели». Трем упитанным мужикам да в зимней одежде приходится сидеть враспор, того и гляди двери выдавят. И как не скукоживается средний пассажир, то рычагом переключения передач по ноге получит, то тычок в плечо от соседей.

В мороз под минус 30 обнаружились проблемы с вентиляцией кабины: у дверей сквозняки гуляют, «печка» то жарит нещадно, то стекла обмерзают. Подстраивать температуру и направление потоков приходится постоянно

А вот за рулем удобнее, чем ожидаешь. Даже рослым хватит пространства до задней стенки, чтобы усесться правильно. К тому же грузовой УАЗ унаследовал от «Патриота» ряд полезных вещей вроде регулировок кресла по высоте, руля по наклону и вылету, обогрева ветрового стекла и зеркал, современной мультимедийной системы на платформе Android (22 500 рублей). Не хватает разве что мест для хранения. На потолок приладили полку для документов и все. Даже кофе некуда поставить: подстаканники прикрутили куда-то сзади в слепую зону, где их вдобавок закрывает висящая на крючках одежда,

Привод: задний или полный

Интересно, что вместимость кабины зависит от желания клиента косвенно, определяющий фактор — количество ведущих колес. Полноприводные «Профи» строго двухместные, среднему пассажиру мешал бы торчащий из пола и по-старинке заедающий рычаг раздатки (электронную шайбу на грузовик не ставят). Поэтому в УАЗе 4x4 людям просторнее.

На «Профи» в базе пока ставят одну подушку безопасности и АБС. Если рынок потребует, УАЗ готов добавить второй эйрбег и систему стабилизации

А трудиться приятнее уже на заднеприводной машине. Такой «Профи» едет тише. В принципе, обе версии акустически заглушены не хуже «Патриота», то есть до 100-110 км/ч, когда обороты мотора выходят за 3000 и он начинает обиженно реветь, посторонних звуков в кабине мало. Платформа не грохочет, тент не хлопает — почти легковушка. Но полноприводный грузовик добивает постоянным хрюканьем, лязганьем и вибрациями раздатки. На 4x2 этого агрегата нет, нет и проблемы.

Плавность хода и проходимость

Похожая ситуация с плавностью хода. «Профи» дрожит на мелочах (пассажирам трудно сообщение на телефоне прочитать), зато активированным углем абсорбирует в своих прочных недрах кочки и ямы даже неприличных размеров. Причем делает это одинаково успешно независимо от загрузки. С полутора тоннами в кузове подвески не замыкаются на буферы, а пустой кузов не заставляет грузовик прыгать мячиком. Однако машину 4x4 потряхивает сильнее — так напоминает о себе увесистый ведущий передний мост.

Рама, жесткие мосты, трансмиссия парт-тайм с понижайкой — схематично «Профи» повторяет «Патриот». Но агрегаты грузовика во многом другие — наводите курсор на точки!

Поэтому полноприводный грузовик за дополнительные 37 000 рублей имеет смысл брать разве что ради проходимости. «Профи» 4x2 асфальтовым перевозчиком тоже не назовешь: с внедорожной «геометрией» порядок, односкатная ошиновка ведущей оси не нагружает двигатель прокладкой дополнительной колеи. В опциях есть даже принудительная блокировка заднего дифференциала Eaton (29 000 рублей). Нажал кнопку — легко тронулся с места хоть на голом льду. Только буксовать не надо: едва электроника почувствует 30 км/ч, дифф разомкнется. Разница познается в деле. Так груженый «Профи» 4x4 бороздил снежное поле с лихостью внедорожника, а заднеприводный по уже накатанным следам не ехал — полз, то и дело застревал, отказываясь двигаться дальше пока его не раскачают как следует. Но выехал все же сам.

Расход, управляемость и новый мотор

По идее, «Профи» 4x2 должен также разгоняться активнее машины 4x4 и топлива потреблять меньше. Но нет. Легкое преимущество в динамике заметно разве что на городских скоростях, а на трассе обе версии упираются высокими и широкими тентами в стену набегающего потока. Кузов парусит серьезно: иные подъемы груженый «Профи» берет лишь на раскрученной в звон третьей передаче — на четвертой, тем более пятой ступени «полуторка» не вытягивает и вянет, теряя скорость. Поэтому расход топлива сильно зависит от рельефа и загрузки УАЗа. Точные цифры не приведем, бортовой компьютер считать экономичность почему-то не умеет, но, судя по чекам с заправок, надо ориентироваться на 14-20 литров 92-го бензина на 100 км. Прожорливая, однако, «полуторка» получилась — неслучайно УАЗ собирается добавить в каталог аксессуаров аэродинамический обтекатель на крышу кабины.

На зимней трассе новый мотор отказывался прогреваться дальше 3-го деления индикатора температуры (это около 80 градусов). А еще очень расстроили тормоза — опасно большим свободным ходом педали

Пока же гонять на «Профи» — себе дороже. Во всех смыслах. Если переоценить навыки, есть риск не довезти груз до места назначения. Надо помнить — это грузовик. Груженый УАЗ изрядно кренится, с инерцией принимает смену курса и, увы, не слишком стабильно держит прямую. А ведь надежды были, поскольку «полуторка» получила новый передний мост с открытыми поворотными кулаками (и ШРУСами в чехлах на версии 4x4), оригинальным рулевым управлением и увеличенным кастором. Экстремально его заваливать не стали: как пояснил директор Научно-технического центра УАЗ Евгений Галкин, на определенных скоростях это могло привести ко входу машины в резонанс с последствиями вплоть до полной потери контроля над ситуацией. Поэтому «Профи», как и любой УАЗ, на кочках самопроизвольно подруливает, а руль у него информативностью напоминает корабельный штурвал. Зато передние колеса теперь выворачиваются сильнее, радиус разворота шестиметровой «полуторки» с колесной базой 3,5 м чуть ли не меньше патриотовского!

Во время загрузки произошла ошибка.Видеообзор: «УАЗ Профи» за 2 минуты

Новые поворотные кулаки скоро достанутся и ульяновскому вездеходу. Равно как двигатель ZMZ PRO. За модным названием скрывается очередная итерация 409-го движка — ЗМЗ-409051.10. Ему наконец отрядили двухрядную цепь ГРМ, попутно изменили фазы газораспределения, увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, переделали выпуск, поршни, клапаны, усилили головку блока, а на выходе получили при прежнем рабочем объеме 2,7 л 150 л.с. и 235 Нм (+15 л.с. и +18 Нм). Причем прибавка в крутящем моменте пришлась на средние и низкие обороты. Дизеля нет и пока не будет — с 1 января в России вступают в силу экологические нормы Евро-5, что делает мотор на солярке дорогим и автоматически неинтересным покупателю. Альтернатива — заводское газобалонное оборудование (итальянское Lovato) за 40 000 рублей.

Напоследок ирония судьбы: на «Газель-Бизнес» ставят ульяновские моторы УМЗ, а «Профи» двигает вперед продукция заволжского завода из Нижегородской области. Кооперация! Только рынок «полуторок» эти грузовики вряд ли поделят столь же мирно. Грядут нехилые разборки.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
76
Игорек
Какие разборки?Даже на фото видно что автомобиль не сбалансирован ...скажу проще -принципиальные технические ошибки в проектировании этого авто.Максимум грузоподъемность этого авто до тонны,полторы ради собственной безопасности я бы грузить не стал по причине возможного опрокидывания на повороте так как кузов расположен технически неверно по отношению к мостам авто.Непонятно одно кто выдал сертификат на производство и допуск для этого чуда с такими характеристиками?
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Чет мне кажется не пойдет
СсылкаПожаловаться
Андрей Манаков
типа киа бонго надо было делать авто. они заняли бы нишу между пикапом и газелью. а так носатая шляпа по американскому устаревшему принципу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru