В Европу начнут поставлять ещё одну модель из России

Skoda приняла решение о поставках на европейские рынки модели, производимой на совместном предприятии компаний Skoda и «Группа ГАЗ» в Нижнем Новгороде

По словам представителя чешского автоконцерна Зденека Штепанека, речь идет о модели Skoda Octavia, сообщает Прайм. По его словам, соответствующее решение было принято в целях удовлетворения высокого спроса на машины и оптимизации производственных процессов.

content image for: 67318
Недавно был успешно завершен импорт из России автомобилей модели Skoda Yeti. Теперь, в рамках покрытия повышенного спроса на машины Skoda на европейском рынке, решено использовать глобальные производственные мощности концерна в отношении модели Skoda Octavia
Зденек Штепанек
представитель Skoda Auto

По его словам, старт данному проекту будет дан в 2018 году. «Автомобили, производимые на совместном предприятии компаний Skoda и “Группа ГАЗ” в Нижнем Новгороде, будут полностью отвечать спецификации той страны, для рынка которой они будут предназначены, включая эмиссионные предписания», — подчеркнул представитель концерна Skoda.

Читайте также
Auto article image: 64675
5 фактов про обновленную Skoda Octavia (хороших и плохих)
Даже небольшие изменения таких хитов, как Skoda Octavia, — это важное событие. А уж когда модель меняет «лицо» и получает новые «навороты», то это достойно отдельного тест-драйва

По неофициальной информации, отмечает агентство, на рынки европейских стран может быть поставлено около 10 тысяч машин, произведенных в Нижнем Новгороде.
В настоящее время автомобили Skoda производятся, помимо Чехии, также в Словакии, России, Китае и Индии. Машины из Китая и Индии в Европу не поставляются.

Напомним, что российская сборка обновленной Skoda Octavia началась весной этого года. Автомобиль выпускается в Нижнем Новгороде по методу CKD. Производство полного цикла (CKD) означает, что на завод поступают детали и компоненты будущей модели, которые на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen. На заводе устанавливается двигатель, коробка передач, вклеиваются стекла, монтируются сиденья, закрепляются логотипы.

Всего же, по данным агентства Автостат, объем российского экспорта легковых автомобилей (за исключением стран, входящих в Таможенный Союз) по итогам 9 месяцев 2017 года составил порядка 33 тыс. единиц (на 52% больше, чем за тот же период годичной давности). Около половины от этого количества занимают автомобили марки Skoda, которых в общей сложности было экспортировано более 15 тыс. штук. При этом практически весь этот объем приходится на одну модель — кроссовер Yeti.

На втором месте среди брендов располагается отечественная LADA, которой в структуре экспорта принадлежит 23%, что соответствует 7,5 тыс. экземпляров. Замыкает тройку лидеров Renault, которая экспортировала за пределы ТС чуть более 2 тыс. легковых машин. Кроме них, стоит выделить Hyundai, Volkswagen и УАЗ — объем экспорта каждого производителя превысил 1000 автомобилей.

Алексей Кованов
Надежда Гурина