20 июня
УАЗ Patriot 2.7 MT
В новой версии двигатель конструктивно улучшен, что позитивно отразилось на характеристиках. Живее реагирует на педаль газа, шустрее стартует, не г...
5
25 июня
УАЗ Patriot 2.7 MT
Пять лет назад пришлось по работе много ездить на Патриоте. Тогда помню жутко бесили сразу несколько вещей. Во-первых, слабый мотор, который явно н...
4.7
Все отзывы
15 декабря 2017 18:22, Новости

Дорожники Казахстана просят защиты от демпингующих иностранцев

Группа отечественных дорожных компаний направила соответствующее письмо в кабинет министров

Поводом для обращения стал очередной тендер по строительству дорог «Актобе — Кандыагаш» и «Отар — Узынагаш», в котором на предквалификацию подали заявки 72 компании, но лишь 15% из них — казахстанские, а остальные — из-за рубежа: Китая, Ирана, Испании, Италии, Германии, Турции и даже Нигерии.

Наши компании вынуждены идти в партнерство к иностранным застройщикам. Причина банальна — при заполнении тендерной документации необходимо показывать опыт и сумму контрактов за последние три-пять лет, предпочтительно в инвестпроектах. Нашим строителям не хватает опыта, получить который, кроме как на родном рынке, зачастую негде. Поэтому из-за демпинга подрядчиками становятся, в основном, иностранные компании
Айдын Рахимбаев
руководитель строительного холдинга

В результате, местные компании лишены возможности развивать компетенции, а значит, теряют возможность принимать участие на этих площадках. Бизнесмен предлагает разорвать замкнутый круг и дать возможность отечественным компаниям расти и получать опыт на этом рынке.

Как отмечает Tengrinews.kz, с 2014 года ни одна казахстанская компания не смогла выдержать конкуренцию с иностранными компаниями. А демпинг, предоставляемый соискателями из-за рубежа, становится главным аргументом по правилам проведения тендеров, достигая 60-68% от первоначальной стоимости проектов.

Мы предлагаем создать равные возможности и справедливые условия конкуренции для всех участников торгов [... ]. Ведь законы и практика закупок не должны проводить различий между иностранной и отечественной продукцией, иностранными и отечественными поставщиками. А практика сброса цен создает большие риски. Как можно снижать стоимость проекта до 68%, когда цены растут постоянно: на ГСМ, инертные материалы, битум, оборудование и рабочую силу?
Асылзат Ауесбаева
начальник управления дорожной компании

Как уверяют казахстанские дорожники, демпинг сказывается на конечном результате — качестве автодорог и сроках их службы. В свою очередь, механизм получения заказов через создание совместных предприятий не является взаимовыгодным — местные компании от этого только проигрывают.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
виктор костычев
Что толку от наших,через месяц как были ямы так и остались,хотя их шлакам можно засыпать.А денежка в кармане.
СсылкаПожаловаться
Тимур Карамурзиев
Похоже, дорожники хотят убрать из законодательства возможность демпинга на тендерах, поэтому такое письмо написали. И вероятность успеха этой акции дорожников высока, поскольку размер демпинга (на который идут иностранцы) где-то рядом с суммой "отката" (которую "заносят" наши). Получается, если в Казахстане сохранится возможность демпинга на гоззакупках, то меньше будет сумм для откатов. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО! Жаль, что в дураках как всегда останется НАРОД
СсылкаПожаловаться
Botagoz
молодцы дорожники
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru