Дорожники Казахстана просят защиты от демпингующих иностранцев

Группа отечественных дорожных компаний направила соответствующее письмо в кабинет министров

Поводом для обращения стал очередной тендер по строительству дорог «Актобе — Кандыагаш» и «Отар — Узынагаш», в котором на предквалификацию подали заявки 72 компании, но лишь 15% из них — казахстанские, а остальные — из-за рубежа: Китая, Ирана, Испании, Италии, Германии, Турции и даже Нигерии.

Наши компании вынуждены идти в партнерство к иностранным застройщикам. Причина банальна — при заполнении тендерной документации необходимо показывать опыт и сумму контрактов за последние три-пять лет, предпочтительно в инвестпроектах. Нашим строителям не хватает опыта, получить который, кроме как на родном рынке, зачастую негде. Поэтому из-за демпинга подрядчиками становятся, в основном, иностранные компании
Айдын Рахимбаев
руководитель строительного холдинга

В результате, местные компании лишены возможности развивать компетенции, а значит, теряют возможность принимать участие на этих площадках. Бизнесмен предлагает разорвать замкнутый круг и дать возможность отечественным компаниям расти и получать опыт на этом рынке.

Как отмечает Tengrinews.kz, с 2014 года ни одна казахстанская компания не смогла выдержать конкуренцию с иностранными компаниями. А демпинг, предоставляемый соискателями из-за рубежа, становится главным аргументом по правилам проведения тендеров, достигая 60-68% от первоначальной стоимости проектов.

Мы предлагаем создать равные возможности и справедливые условия конкуренции для всех участников торгов [... ]. Ведь законы и практика закупок не должны проводить различий между иностранной и отечественной продукцией, иностранными и отечественными поставщиками. А практика сброса цен создает большие риски. Как можно снижать стоимость проекта до 68%, когда цены растут постоянно: на ГСМ, инертные материалы, битум, оборудование и рабочую силу?
Асылзат Ауесбаева
начальник управления дорожной компании

Как уверяют казахстанские дорожники, демпинг сказывается на конечном результате — качестве автодорог и сроках их службы. В свою очередь, механизм получения заказов через создание совместных предприятий не является взаимовыгодным — местные компании от этого только проигрывают.

Алексей Кованов