17 января
Renault Logan 1.6 84hp MT
Покупал в салоне. Привезли на заказ , все что заказывал по списку. Лишнего ничего не выпаривали. Остальное докупать сам коврики , магнитолу, литые диски и ТД. Получилось в 3 раза дешевле чем в салоне...
3.8
17 января
Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4Matic AT
Продолжаю рассказ о своем новом/б.у. автомобиле. Купил дизельный мерс, раньше на дизеле не ездил. Дизтопливом стараюсь заправляться на фирменных заправках: Лукойл, газпромнефть, нефтьмагистраль​ и т.п...
4.3
Все отзывы
15 декабря 2017 10:45, Новости

Математики нашли способ избавить города от случайных пробок

Речь идет о дорожных заторах, которые образуются в самых неожиданных местах при отсутствии объективных причин: аварий или сужений. Объяснение оказалось довольно простым
Читайте также
Составлен рейтинг городов с самыми долгими пробками Компания INRIX подготовила ежегодный рейтинг городов, в которых водители теряют больше всего времени в пробках. Эксперты проанализировали 1064 мегаполиса из 38 стран мира

Исследованием проблемы «внезапных» пробок занимались ученые из Массачусетского технологического института США (MIT), пишет РИА Новости. Чтобы понять причину данного явления, эксперты создали математическую модель крупной автострады.

В рамках эксперимента ученые представили автомобили в виде набора грузов, связанных друг с другом пружинами и гасителями колебаний. Подобный подход, как объясняют математики, позволяет моделировать ситуацию, в которой одна из машин начинает резко сбрасывать скорость, что заставляет остальные автомобили тормозить, чтобы избежать столкновения.

В результате этого возникает своеобразная волна, которая движется через другие машины и постепенно гаснет. Если таких волн образуется немного, поток движется с более-менее равномерной скоростью, а при превышении критической отметки возникнет пробка, машины начнут двигаться рывками.

Как показали расчеты ученых, подобные «волны» дольше всего существуют и дальше распространяются по потоку, если автомобили распределены по нему неравномерно — часть из них «наступает на пятки» впереди идущим, а другие отстают от первой машины.

Решение проблемы оказалось довольно простым: если бы водители выдерживали дистанцию по отношению к каждому соседнему автомобилю, то потенциальные очаги пробок исчезали бы максимально быстро.

«Человек привык в прямом и переносном смысле смотреть вперед — для нас крайне неестественно думать о том, что происходит позади или по сторонам. Однако если мы будем мыслить «всесторонне», то сможем ускорить движение на дорогах, не строя новые автомагистрали и не меняя инфраструктуру», — пояснил один из авторов исследования Лян Ван.

Помочь ускорить движение, а также снизить риск возникновения «внезапных» пробок, могли бы специальные датчики и простейший бортовой компьютер. Специальная программа могла бы измерять расстояние до всех соседних машин и выдерживать оптимальную дистанцию. Как считают ученые, такая программа обошлась бы властям мегаполисов дешевле, чем строительство новых дорог и развязок.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
******************
гений! как об этом не задумывались раньше!
СсылкаПожаловаться
chebly chebly
Как показывает практика .лучший способ - обложить данью автомобилистов .
СсылкаПожаловаться
бармалейкин
Учёные - на конце заворочёные. "Пробить" пробки даже умные беспилотники вряд ли смогут. Если пропускная способность маленькая, какая тут математика поможет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru