Рейтинг@Mail.ru

Ты какой-то не такой: тест красивого кроссовера с именем DS

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Новое авто впечатлило: Тойота Прада, только по цене уаза! Но не надолго, увы...30 тыс. пробега... и дальше только сплошной ремонт- двигатель, шквор...
1.8
21 октября
Kia Sorento Prime 3.5 AT AWD
дизайн очень понравился и внутри и снаружи до этого были хайландер тайота 2011 2012 2015 тых годов во всём соренто прайм лучше отделка салона свет...
5
Другие отзывы о DSВсе отзывы
13 декабря 2017 09:14, Тест-драйвы
Назло инкубаторским решениям французы из DS (премиальная марка «Ситроена») нарисовали DS 7 Crossback, в котором эмоции и стиль задавили скучные типовые идеи

Едва DS 7 Crossback почует хозяина, пурпурные огоньки в «многоглазых» фарах дополнит ледяной оттенок светодиодов. А следом зрачки-кристаллы заиграют гранями, по очереди повернувшись в лучах света вокруг осей. Завораживает, как гипноз цыганки. Но последствий вроде опустошенного кошелька не будет, поскольку столь сложную оптику французы поставили исключительно ради красоты. DS 7 Crossback вообще весь соткан из таких милых деталей — от ячеек огромной решетки радиатора до задних фонарей с хитрым узором пересекающихся линий.

Выпуск DS 7 Crossback наладят во Франции и Китае, где позиции марки DS очень сильны

И пусть в определенных ракурсах новый кроссовер напоминает, например, Infiniti QX70 (бывший FX). DS 7 Crossback для тех, кто способен в общем разглядеть частное. Ведь если свежие «Мерседесы», Audi и BMW стремительно приводят модельные ряды к общему дизайнерскому знаменателю (в итоге путаются даже профи), то флагманский DS проповедует здоровый эгоизм. Особенно по части внутреннего мира. Это, друзья, шок, иначе не скажешь.

Салон: именем Парижа

Разумеется, французы придумали миллион вариантов отделки, назвав их именами культовых парижских мест: Rivoli, Opera, Bastille... Сочетай, комбинируй, эпатируй. А потом снова удивляйся, потому как магия начинается с запуска мотора. DS 7 Crossback манит пробудить себя пульсирующей огнем горячего сердца кнопкой. Тянешься к ней аж на самый верх передней панели, машина в ответ раскладывает там же аналоговый хронограф B.R.M. R180 (если не в курсе, часы этой французской марки стоят от пары тысяч евро и больше).

Performance Line
Opera
Разработчики пафосно называют DS 7 Crossback «последним послом французской роскоши». Салон и правда вышел богатым, необычным, вот только не везде удобным

Зато остальное — цифровое. Ниже оживает большой 12-дюймовый экран непривычно шустрой и логичной для «французов» мультимедийки. Выстроенные под ним, словно по линейке, кнопки тоже сенсорные. Кроме разве что «аварийки», выключателя системы и регулятора громкости, выполненного в виде стильного барабанчика с грубой насечкой (так называемый гильошированный узор). Ну а виртуальная комбинация приборов столь затейлива, что легко украсила бы центральный пост «Сокола тысячелетия» из «Звездных войн», причем Чубакка не заметил бы подмены.

DS рискнула показать журналистам даже начальную версию DS 7 Crossback — ее салон, конечно, беднее. Обычные шкалы приборов, пластик вместо дерева и алькантары, главный дисплей поменьше размером и с графикой попроще. Но и эту машину «нищебродской» не назовешь — скорее, сдержанной. К тому же интересная угловатая архитектура со сдобренным клавишами высоким центральным туннелем а-ля Porsche присутствует и здесь.

Эргономика: «стерпится — слюбится» наоборот

Стиля, как вы поняли, в DS 7 Crossback через край. Но любовь живет три года, а дальше — бытовуха. Наскучат со временем и дээсовские дизайнерские фишки, авангард превратится в обыденность. А вне периода удивления сложнее будет свыкнуться со слепыми виртуальными приборами, где сходу кроме цифрового спидометра или навигации увидеть что-то затруднительно. Или привыкнуть к ужасному качеству картинки с камеры заднего вида. Смириться с лишенными обратной связи сенсорными кнопками и упрятанными под крышку бокса барабанчиками подогрева сидений...

На тестовых машинах стояли 19-дюймовые колеса с породистыми шинами Continental ContiSportContact 5. Возможно, в этом причина хорошей управляемости и плотного хода. Вообще линейка дисков DS 7 Crossback включает модели от 17 до 20 дюймов

Похожая картина на втором ряду. Места для коленей с избытком даже рослым людям. Наклон спинки регулируется электроприводом. Присутствует пульт отдельной зоны климат-контроля. Солидно. Но при этом подушка дивана опущена низко, из-за чего ноги лишаются поддержки и в дальней дороге быстрее устаешь, а над головой запаса все равно не так много. Плюс ступням тесновато — под переднее кресло не всякий ботинок пролезет, к тому же из-за особенностей посадки водителю DS 7 Crossback хочется поставить сиденье пониже.

Чудо-подвеска: как на «Мерсах» (почти)

Противоречивой выдалась и начинка DS 7 Crossback. За неимением по-настоящему премиальной платформы новый кроссовер построили на модульной «тележке» EMP2 концерна PSA Peugeot-Citroen с поперечно-установленным мотором, которая легла в основу многих народных моделей от хэтча Peugeot 308 до грузового фургона Citroen Jumpy. Пролетарскую генетику постарались искоренить подбором передней колеи, установкой задней многорычажки вместо упругой балки и системы Active Scan Suspension. Она сканирует камерой дорогу и заранее готовит к неровностям подвески. Почти как на «Мерседесах»!

Во время загрузки произошла ошибка.Недавно DS 7 Crossback отлично выдержал краш-тест EuroNCAP. Но попасть в аварию на этой машине сложно, поскольку ее по полной зарядили электронными ассистентами: «умные» фары, адаптивный круиз-контроль, мониторинг усталости водителя, удержание в полосе... Есть даже камера ночного видения, распознающая пешеходов и велосипедистов на расстоянии до 100 м

Вот только «пневмы» или «гидры» у DS 7 Crossback нет. Равно как нет ощущения ковра-самолета у водителя и пассажиров. Более-менее успешно электроника работает, когда характер покрытия стабилен: например, на брусчатке. В остальных случаях швы, стыки асфальта машина принимает плотно, порой жестковато. Особенно если включен любой ездовой режим, кроме Comfort. Да и можно ли требовать большего от обычных пружин и адаптивных амортизаторов, пусть и с функцией «зрения». Ведь видит камера максимум на 25 м вперед в скоростном диапазоне 15-130 км/ч.

При этом рулится кроссовер приятно: не склонен к кренам, хорошо держит дугу и послушно следует за рулем. Но искусственная тяжесть на баранке чрезмерная, не всем понравится.

Моторы: от трех цилиндров

Двухлитровый турбодизель BlueHDi (180 сил) отлично ладит с новым японским восьмиступенчатым автоматом Aisin — переключения незаметные, тяги хватает всегда, расход минимальный, ускорения бодрые (хотя по цифрам этого не скажешь — 9,9 с до «сотни» и 215 км/ч максималки). Даже «старт-стоп» не раздражает, поскольку глушит мотор мягко, не дожидаясь полной остановки. А вот бензиновая турбированная «четверка» 1,6 л (225 л.с.) по паспорту быстрее (8,3 с и 227 км/ч), но общий язык с коробкой находит не всегда: запаздывания появляются, суетливая смена передач... В результате ощущение комфорта и динамики скрадывается.

Во время загрузки произошла ошибка.Авангардный DS 7 Crossback получил на удивление практичный багажник (555-628 л) с двойным полом, петлями-крючками, розеткой на 12В и дистанционным складыванием спинки заднего дивана. На европейских версиях запаски нет, хотя ниша под нее предусмотрена

Есть еще новый дизель BlueHDi 1,5 л (130 сил), 180-сильный вариант 1.6 турбо, а также маленький трехцилиндровый бензиновый агрегат 1,2 л PureTech, с которого наддувом сняли 130 л.с. Причем альтернативой автомату на недорогих модификациях выступит традиционная шестиступенчатая механика. Все это пока за кадром — в процессе подготовки к производству. Зато на полигоне удалось попробовать самый крутой и быстрый DS 7 Crossback.

Полный привод: только гибрид

Еще одна «железная» проблема платформы нового кроссовера — отсутствие престижных мощных моторов и полного привода. Обе проблемы призван решить гибридный вариант E-Tense 4x4. Спереди у него — бензиновый двигатель (1,6 л, турбо, 200 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом, между которыми зажат электромотор (109 сил). Еще одна электромашина такой же мощности приводит задние колеса, то есть механической связи осей у такого DS 7 Crossback нет. Батарея на 13 кВтŸч способна заряжаться от розетки (за 1,5-4 часа в зависимости от качества сети) и дает кроссоверу до 50 км «электрического» пробега на скорости до 130 км/ч, причем в таком режиме E-Tense будет заднеприводным. В предельном варианте гребут все колеса, забирая у силовой установки (но только при заряженной батарее) аж 300 л.с.

Основное оружие в борьбе с рельефом у переднеприводного DS 7 Crossback — клиренс 19 см

Интересная идея, но гибридный DS 7 Crossback выйдет на рынок лишь в 2019 году. Французы говорят, сроки затягивают поставщики новых аккумуляторов с повышенной плотностью заряда.

А пока это довольно сырой прототип: на правом кресле инженер-испытатель в окружении рубильников аварийного отключения, «межмоторные» сцепления срабатывают ударно, управлять замедлением неудобно (переход от рекуперации к «механическому» торможению еще не настроен как следует), что будет на проселке с таким 4x4 вообще непонятно. Зато уже ясно — с динамикой порядок. Даже на одном электромоторе потяжелевший на 300 кг гибридный 1,7-тонный DS 7 Crossback набирает ход шустро. И при этом почти бесшумно. В то время как дизельная модификация басовито рокочет на разгоне, а задним пассажирам уже с 60-70 км/ч докучают пескоструй по колесным аркам, шелест шин и гул ветра, даром что боковые стекла многослойные.

Так устроен 300-сильный полноприводный гибрид DS 7 Crossback E-Tense

Авангард «за недорого»

Здесь бы пора подвести итог, сказав, что слишком много нашлось в DS 7 Crossback непремиальных мелочей — не рано ли на «немцев» замахнулся? Но прежде чем заочно низвергнуть кроссовер с люксового олимпа, заглянем в прайс-лист. Цены в Европе уже известны. Там близкий по размерам к BMW X3, Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC 4,57-метровый «француз» стоит заметно дешевле — от 31200 евро, то есть на уровне компактных X1, Q3 и GLA. Если такой расклад сохранится и в России, куда DS 7 Crossback собирается прибыть во второй половине 2018 года, покупателя он найдет не только за красивые глаза с поворотными зрачками. Ажиотажа, скорее всего, не будет — кто у нас знает, что такое DS? Поэтому с имиджем марки придется долго и упорно работать. Как это будет, узнаем скоро, когда в стране откроется первый самостоятельный от Citroen шоу-рум DS.

Во время загрузки произошла ошибка.Если лень читать — смотрите. Полный видеообзор DS 7 Crossback, где показаны салон начальной версии и работа «автопилота»
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
96
Вальдемар
за такое воспитание нужно пороть родителей!
СсылкаПожаловаться
Геннадий Одинцов
Спасибо за интересный обзор!
СсылкаПожаловаться
антон
Не знаю С4 пробег 98 тыс, на 50 замена одной катушки зажигания, на 80 замена термостата, на 90 задних саленблоков, на 100 поменяю масло в АКПП и передние тормозные диски, все остальное ТО... краска везде родная нет ни одного жука, из минусов долив масла где-то литр на 10000 и неизлечимое сопливенье масла из под клапанной крышки....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru