Рейтинг@Mail.ru

Skoda Octavia и Peugeot 408 – битва обновленных моделей

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
23 мая
Mazda 3 1.6 MT
Отличный автомобиль , динамичный, хоть и 1.6 , на дороге и в поворотах держится как вкопаная . Мне попалась рестайлинговая , у рестайлинговых метал...
4.8
24 мая
ГАЗ «Соболь» 2752 2.3
От машины я просто кайфую. Я могу на ней и по городу поездить и в деревню без проблем доеду. По трассе идёт уверенно, я не любитель быстрой езды, т...
4.7
Все отзывы
8 декабря 2017 10:02, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
И Skoda, и Peugeot в этом году были модернизированы. Как это сказалось на их рыночных успехах и какая машина лучше?

Вот уж не ждали! Peugeot 408 производится и продаётся в России больше пяти лет, но за все это время почти не дорабатывался (небольшие изменения в комплектациях — не в счет). Причем в Китае давно доступен седан второго поколения на платформе EMP2 от Peugeot 308, к нам эту машину так и не привезли, а вместо этого... обновили старую!

Спереди «408-й» и впрямь стал выглядеть оригинальнее и лучше вписывается в современный модельный ряд Peugeot. Аккуратная оптика, строгая решетка радиатора, наконец-то добавились светодиодные ходовые огни. Но... это все! И профиль, и скучная задняя часть остались без изменений и диссонируют с омоложением «лица».

Skoda Octavia
Peugeot 408
Peugeot 408 чуть длиннее, чем Skoda Octavia: 4 698 мм против 4 670 мм. Больше и колесная база — 2 717 мм против 2 680 мм

Octavia тоже пережила пластическую операцию, причем многие в штыки восприняли новое «четырехглазое» лицо, слишком уж радикальные меры принял «хирург» Йозеф Кабан, который сразу после премьеры перешел в BMW. Но живьём обновленная Octavia совсем не отталкивает — наоборот, выглядеть стала оригинальнее и молодежнее. Забавно, что будто по сценарию Peugeot боковину и «корму» трогать не стали, изменился разве что рисунок светодиодных фонарей.

Внутри и вовсе минимум метаморфоз. Единственное, что появилось нового в салоне Peugeot — мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который ставится и в родственный Citroen C4. Причем для Peugeot не предлагается навигации. В остальном — те же нечитаемые в сумерках приборы со светлым фоном, неудобные кресла, а сзади по-прежнему нет откидного подлокотника. Хорошо, что расширили список оснащения — в максимальной комплектации Allure появились датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и задние парковочные радары. Но у того же «Ситроена» есть и бесключевой доступ, и светодиодные фары, и полный обогрев лобового стекла — для Peugeot все это недоступно.

Skoda Octavia
Peugeot 408
Интерьер Peugeot откровенно устарел. Маленькие зеркала смещены от стоек, у них большая мертвая зона, а боковые стекла быстро пачкаются, когда на дорогах слякоть. Skoda кому-то покажется скучной и правильной, но салон очень хорошо продуман, а список дополнительного оснащения включает в себя множество современных опций

Skoda получила удобные подстаканники с пупырышками, контурную подсветку, обогрев руля и новый мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым сенсорным экраном. К счастью, на «нашей» машине стояла система попроще (Amundsen). Почему мы радуемся? Потому что у нее есть механическая рукоятка регулировки громкости, которая удобнее клавиш на экране. И, конечно, сидеть в «Октавии» гораздо удобнее — тут лучше кресла и сама посадка за рулем.

Skoda Octavia
Peugeot 408
Передние кресла однозначно удобнее в «Шкоде», у «Пежо» нет поясничного подпора, а профиль спинки неудачный. Сзади просторно в обеих машинах, но Skoda предлагает больше дополнительных удобств, включая подлокотник и опциональный подогрев

Интерьер «Шкоды» в целом намного продуманнее устаревшего салона «Пежо», который достался седану еще с семейства Peugeot 308 образца 2008 года. Тут больше мест для размещения мелких вещей, есть USB и AUX-разъемы, беспроводная зарядка. А задним пассажирам доступны еще 2 USB-разъема, подогрев сидений и даже розетка на 230 В.

Skoda Octavia
Peugeot 408
Octavia предлагает 568 литров объема, что всего на 8 литров больше, чем у Peugeot. Но пользоваться багажником «Шкоды» намного проще, а за доплату есть сетка и органайзер. Peugeot ничего подобного не предлагает. В подпольях — полноразмерные запаски

Причем по пространству для задних пассажиров Skoda ничуть не проигрывает Peugeot с его огромной колесной базой (2 717 мм против 2 680 мм), да и по длине «408-й» превосходит «Октавию». Но багажники просто несравнимы! Да, у Peugeot — 560 литров объёма, но доступны они через узкий проем. А в «Шкоде» все просто — открываешь огромную калитку и кладешь туда вещи. Кстати, у Peugeot еще и отсутствует кнопка открывания багажника снаружи.

Skoda Octavia
Peugeot 408

Но на ходу «408-й» весьма неплох — 150-сильный турбомотор 1.6 бодро тянет крупный седан, а шестиступенчатый автомат имеет спортивный режим, в котором при активной езде долго удерживает высокие обороты. Хорош и руль с гидроусилителем — да, в парковочных режимах он по современным меркам уже «тяжеловат», зато обеспечивает классную обратную связь на скользких покрытиях. Но не обошлось без казусов — по паспорту Peugeot 408 вдруг стал разгоняться за 8,1 секунды против 9,6 у аналогичной версии до рестайлинга. Не верьте! По нашим замерам он как раньше едва укладывался в десятку, так и сейчас.

Skoda Octavia
Peugeot 408

Skoda со 150-сильным двигателем 1.4 TSI и семиступенчатым роботом быстрее — по замерам легко достигает сотни за 8,6-8,7 секунды. А коробку DSG наконец-то отучили забираться на высшую передачу еще на 60 км/ч — с обновленным софтом она не вынуждает мотор работать на тысяче оборотов и трястись в конвульсиях, едва надо ускориться. Честно говоря, этот силовой агрегат теперь кажется одним из самых удачных, раздражая разве что небольшими рывками робота в пробках. И расход смешной — в городе реально укладываться в 9 л/100 км. Peugeot потребляет на литр-полтора больше.

На всех «Октавиях» с моторами до 150 л.с. сзади стоит полузависимая балка, но плавность хода от этого сильно не страдает, даже на 17-дюймовых колесах Skoda не досаждает тычками и вибрациями. Только не спешите на лежачих полицейских — иной раз стойки могут выбрать ход отбоя, о чем они немедленно сообщат громким ударом. У Peugeot обувка на дюйм скромнее, поэтому по плохим дорогам он идет как утюг по мятому белью — все нипочем! Но на мелочи реагирует чуть сильнее, на руль переходят толчки от неровностей и чувствуется колейность. Шумоизоляция? Обе машины достаточно тихие для своего класса.

Гарантийные условия различаются. Peugeot предлагает 3 года или 100 000 км пробега, а Skoda — 2 года без ограничения километража

Итоговый вывод неутешителен для Peugeot — кроме безразличия к разбитым дорогам, он может противопоставить «Шкоде» разве что более удобный в городе классический автомат. И со 150-сильным двигателем он доступен только в дорогой комплектации Allure за 1 286 000 рублей. Octavia 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1 196 000 рублей в версии Ambition, но даже в равном с Peugeot оснащении оказывается лишь немногим дороже. А потому нас нисколько не удивляет ситуация на рынке — за 11 месяцев в России продано 20 тысяч «Октавий», что почти в 5 раз больше, чем всех «Пежо» вместе взятых. И обновление «408-го» этот расклад не изменит.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
386
Александр Назаров
Ей Богу, вот дрочерство на ваг и шкоду достало если честно, хватит делать идеал из посредственных авто. А по салону так вагу вообще привет, что 2010 что 2018 год, все одно.
СсылкаПожаловаться
Владимир Котов
На шкоду нет таких больших скидок, как на Пежо. К тому же увидеть ржавую шкоду можно в пять раз чаще, чем любую другую марку. А кто-нибудь видел ржавый Пежо? Да и пресловутый DSG - в топку.
СсылкаПожаловаться
Сергей Овчинников
Люди! Остановитесь! Пыж за 1200 тыс!Вы чё!? Ебо бо!?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru