Крупноузловое производство моделей GM на заводе «Юнисон» под Минском началось летом 2015 года. Первенцами стали паркетники-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker, к которым позже присоединились внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а в прошлом году здесь освоили сборку кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS.
Но теперь экономический эффект от локальной сборки исчез. Как сообщает «Авторевю» со ссылкой на московский офис GM, преимущества, которые давало белорусское производство, перестали быть актуальными. Пока что российские дилеры продают машины белорусского производства, но последующие поставки Tahoe, Escalade, XT5 и CTS будут идти напрямую из США.
В концерне General Motors не исключают возобновления белорусской сборки со временем, если таковая вновь окажется экономически эффективной: с заводом «Юнисон» сотрудничество не разорвано. «Объём сбыта [на внутреннем рынке] совсем мизерный и едва ли ради него GM станет продолжать локальную сборку», — предполагает издание.