Итоги RHHCC-2017: чем запомнился сезон?

14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
14 ноября
Lifan Myway 1.8 MT
Всем добра! Решил тоже поделиться своими впечатлениями о лифане майвэй. Авто приобрел 04.12.2017г. Долго выбирал среди аналогов, то цена кусается,...
5
Все отзывы
13 октября 2017 16:59, Новости
В этом году чемпионат RHHCC RTAC проводился уже в седьмой раз, а организаторам пришлось серьезно перекроить и спортивный, и технический регламент, чтобы обеспечить приток «свежей крови» в поредевшие ряды участников

Первый шаг — сокращение числа этапов с 10 до 8. Логично! Овес нынче дорог, в условиях подорожавших запчастей, шин и ГСМ затраты на участие серьезно выросли. Правда, в итоге экономия оказалась не столь существенной, как могла быть. Во-первых, реконструкция подмосковной трассы «АДМ» затянулась, поэтому запланированные гонки на ней не состоялись — участникам пришлось вместо этого трижды (!) ехать на «Нижегородское кольцо».

А, во-вторых, в зачет теперь шли все 8 этапов, хотя годом ранее можно было «бесплатно» пропустить 1 гонку без потери очков, так как вычитался худший результат. Впрочем, на расстановку сил в чемпионате этот факт никак не повлиял. Для того, чтобы участникам не приелось «Нижегородское кольцо», конфигурацию автодрома меняли от этапа к этапу — начали с классики, летом выстроили мотоциклетный вариант, а финал проходил по более длинной (2850 метров) схеме B. Жаль, но никакой интриги это не внесло — большинство чемпионов определились еще до последнего этапа, а виной стало распределение по классам. Их и в прошлом году было 9, а в 2017-м оказалось и вовсе 13! В итоге в некоторых зачетах за весь сезон не набралось даже и десятка участников, а на отдельные гонки приезжало порой по одному человеку...

Так чемпионом класса Supercars стал Евгений Шальнев (Audi RS 3 Sportback, команда Gonki. Сlub), который на последний этап в Нижний Новгород мог даже не приезжать, да и в целом провел всего 4 гонки в RHHCC RTAC 2017. Второе место — на счету Сергея Иевлева из XXX Team, который ездил поочередно на Porsche Cayman S, 718 Boxster S и Renault Megane RS. Третьим стал Иван Станчин на BMW M3 (CL Petronas Motorsport), причем выкатил он ее только на асфальт рязанского трека «Атрон».

Немногочисленным в этом году был и класс Super-Street, чемпионом которого стал все тот же Сергей Иевлев — он участвовал в 5 этапах и все 5 выиграл! Следом — Максим Храпов (Skoda Octavia, CL Petronas Motorsport), а тройку замкнул Олег Шевцов (SEAT Leon Cupra и Opel Astra OPC), который не стартовал в двух финальных гонках.

В самых быстрых и мощных классах Super-Race, AWD-Race и Unlimited зажигали, в основном, старожилы российского тайматака — Владимир Горлач на Mitsubishi Lancer Evolution X и SEAT Leon Supercopa и Константин Литвинов на «заряженной» Subaru Impreza WRX STI. В итоге Горлач выиграл Super-Race и Unlimited, а Литвинову досталась победа в AWD-Race и вице-чемпионство в Unlimited. Третьим в Unlimited стал Алексей Краснер (Subaru Legacy, Gonki.Club), а в AWD-Race — Павел Булковский (Subaru Impreza WRX STI), который принял участие только в последнем этапе и выиграл его.

Вслед за Владимиром в Super-Race расположились гонщики на редкой и нестандартной технике — Михаил Дементьев из команды WhyNotMotorsport на купе Subaru BRZ с установленным турбо-китом и Антон Солодихин (Rocketlab) на седане Ford Focus с начинкой от... хот-хэтча Focus RS, включая пятицилиндровый двигатель.

Интересно, что традиционно плотные классы с приставкой -Street в этом году не могли похвастать острой борьбой — видимо, потому, что каждый из них еще был дополнительно разделен по уровню подготовки техники и мощности автомобилей. Чемпионом City-Street, выиграв 5 этапов из 8, стал Евгений Щеклачев (Москвич 2141, TRTeam), который прилично оторвался от Сергея Лугова (Лада Гранта Спорт, WhyNotMotorsport) и Андрея Дидуха (Ford Fiesta, VAGrt-ActionTech-TopLevel).

Похожая картина — и в классе Warm-Street, где Георгий Романов опередил своего коллегу по команде TRTeam Антона Архипова. Оба управляли «Тойотами» с форсированными моторами 1.6 и обошли Николая Виханского, который совмещал участие в RHHCC RTAC за рулём Subaru BRZ с выступлениями в профессиональной серии РСКГ.

В зачете Hot-Street всех обогнал Анатолий Ершиков, чья Mazda RX-8 попала в технический регламент гораздо удачнее машин остальных соперников, а для самого Анатолия этот чемпионский титул стал уже третьим в RHHCC RTAC. Тройку замкнули Кирилл Латышев (Honda Integra Type-R, TRTeam) и Станислав Агафонов (Audi TT и Skoda Octavia RS, VAGrt-ActionTech-TopLevel).

Более «быстрые» зачеты с приставкой -Track — новинка регламента этого года. Но и там обошлось без драматичных развязок. В City-Track доминировал Иван Чеботарёв (ВАЗ-2108, TRTeam), который опередил Леонида Курганова (Ford Fiesta ST, TRTeam) и Филиппа Тупоносова (Mazda 3 и 323, Mazda High-Power GTE RT).

А в Hot-Track интрига сохранялась ровно до 3 этапа, пока туда не заявился Анатолий Щетков (ХХХ Team) на Porsche 718 Boxster S. Немецкий родстер легко нокаутировал всех конкурентов, Анатолий одержал 5 побед подряд и выиграл чемпионат. Вторым стал Михаил Третьяков (BMW M3, WhyNotMotorsport), а третье место отбил от атак Александра Захарова Алексей Иншаков — оба на Renault Megane RS.

Как ни странно, основные страсти кипели в классах Warm-Race и Hot-Race, где технический регламент разрешает множество доработок. Весь сезон в Warm-Race боролась тройка Михаил Хилков (ВАЗ-2108, TRTeam), Сергей Квартин (Honda Civic Type-R, TRTeam) и Алексей Вдовин (Opel Corsa OPC, VAGrt-ActionTech-TopLevel) — каждый из них одерживал победы на этапах, а финальную точку на «Нижегородском кольце» поставил Сергей Квартин. Но Михаил смог устоять под натиском Сергея и с преимуществом 3 очка выиграл чемпионат.

В Hot-Race верхние две ступеньки подиума на каждом этапе доставались только Игорю Якубовичу (BMW Z3 M Coupe, Kramar Motorsport) и Алексею Красноглазову (Honda Civic, Redliners Racing), причем начало чемпионата прошло под диктовку Алексея. Но Игорь смог переломить ход борьбы и мощная концовка (пять побед подряд) сезона обеспечила ему звание чемпиона.

А главная сенсация грянула на последнем этапе в Нижнем Новгороде в классе AWD-Street, где напряжение в борьбе за итоговую победу достигло предела — началась волна протестов и взаимных претензий участников. Весь сезон за звание чемпиона соперничали Дмитрий Кондаусов (Mitsubishi Lancer Evolution VI, WhyNotMotorsport), Олег Беззубик (Subaru Impreza WRX STi, STi-Club) и Андрей Емелин (Mitsubishi Lancer Evolution IX, AKRT Racing Team).

Лидером в Нижний Новгород приехал Кондаусов, но в ходе зачетных попыток лидировал Беззубик и в теории мог обойти Дмитрия по количеству очков. Однако в результате протестов Емелина и Беззубика, поданных... друг на друга, технические комиссары нашли запрещенные доработки в обоих автомобилях и дисквалифицировали Олега и Андрея. В итоге чемпионом стал Кондаусов, Беззубик и Емелин замкнули тройку.

Заметили, сколько победителей и призеров представляли команду TRTeam? В итоге TRTeam 7 из 8 раз становилась лучшей в командном зачете, что обеспечило им и итоговую победу. Лишь единожды, на первом этапе, их смогла побить VAGrt-ActionTech-TopLevel. А третьей в списке команд стала WhyNotMotorsport.

За победу на шестом этапе команде TRTeam достался специальный приз от одного из спонсоров чемпионата RHHCC RTAC, компании Capital Lube — бочка моторного масла Petronas Syntium 0W-40

Пока непонятно, какие выводы сделают организаторы RHHCC RTAC из прошедшего сезона — возможно, будет уменьшено количество классов, которых сейчас настолько много, что даже участники не могут понять, в какой зачет попадает их машина, а также перекроен календарь чемпионата. Но для этого придется дождаться хотя бы предварительного регламента, а скрасить паузу поможет зимний кубок RHHCC RTAC. Ждем с нетерпением!

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
horse power
Филипп Тупоносов выступал только на Mazda 3
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто