Auto article image: 67127

Итоги RHHCC-2017: чем запомнился сезон?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

В этом году чемпионат RHHCC RTAC проводился уже в седьмой раз, а организаторам пришлось серьезно перекроить и спортивный, и технический регламент, чтобы обеспечить приток «свежей крови» в поредевшие ряды участников

Первый шаг — сокращение числа этапов с 10 до 8. Логично! Овес нынче дорог, в условиях подорожавших запчастей, шин и ГСМ затраты на участие серьезно выросли. Правда, в итоге экономия оказалась не столь существенной, как могла быть. Во-первых, реконструкция подмосковной трассы «АДМ» затянулась, поэтому запланированные гонки на ней не состоялись — участникам пришлось вместо этого трижды (!) ехать на «Нижегородское кольцо».

А, во-вторых, в зачет теперь шли все 8 этапов, хотя годом ранее можно было «бесплатно» пропустить 1 гонку без потери очков, так как вычитался худший результат. Впрочем, на расстановку сил в чемпионате этот факт никак не повлиял. Для того, чтобы участникам не приелось «Нижегородское кольцо», конфигурацию автодрома меняли от этапа к этапу — начали с классики, летом выстроили мотоциклетный вариант, а финал проходил по более длинной (2850 метров) схеме B. Жаль, но никакой интриги это не внесло — большинство чемпионов определились еще до последнего этапа, а виной стало распределение по классам. Их и в прошлом году было 9, а в 2017-м оказалось и вовсе 13! В итоге в некоторых зачетах за весь сезон не набралось даже и десятка участников, а на отдельные гонки приезжало порой по одному человеку...

content image for: 67127

Так чемпионом класса Supercars стал Евгений Шальнев (Audi RS 3 Sportback, команда Gonki. Сlub), который на последний этап в Нижний Новгород мог даже не приезжать, да и в целом провел всего 4 гонки в RHHCC RTAC 2017. Второе место — на счету Сергея Иевлева из XXX Team, который ездил поочередно на Porsche Cayman S, 718 Boxster S и Renault Megane RS. Третьим стал Иван Станчин на BMW M3 (CL Petronas Motorsport), причем выкатил он ее только на асфальт рязанского трека «Атрон».

content image for: 67127

Немногочисленным в этом году был и класс Super-Street, чемпионом которого стал все тот же Сергей Иевлев — он участвовал в 5 этапах и все 5 выиграл! Следом — Максим Храпов (Skoda Octavia, CL Petronas Motorsport), а тройку замкнул Олег Шевцов (SEAT Leon Cupra и Opel Astra OPC), который не стартовал в двух финальных гонках.

content image for: 67127

В самых быстрых и мощных классах Super-Race, AWD-Race и Unlimited зажигали, в основном, старожилы российского тайматака — Владимир Горлач на Mitsubishi Lancer Evolution X и SEAT Leon Supercopa и Константин Литвинов на «заряженной» Subaru Impreza WRX STI. В итоге Горлач выиграл Super-Race и Unlimited, а Литвинову досталась победа в AWD-Race и вице-чемпионство в Unlimited. Третьим в Unlimited стал Алексей Краснер (Subaru Legacy, Gonki.Club), а в AWD-Race — Павел Булковский (Subaru Impreza WRX STI), который принял участие только в последнем этапе и выиграл его.

content image for: 67127

Вслед за Владимиром в Super-Race расположились гонщики на редкой и нестандартной технике — Михаил Дементьев из команды WhyNotMotorsport на купе Subaru BRZ с установленным турбо-китом и Антон Солодихин (Rocketlab) на седане Ford Focus с начинкой от... хот-хэтча Focus RS, включая пятицилиндровый двигатель.

content image for: 67127

Интересно, что традиционно плотные классы с приставкой -Street в этом году не могли похвастать острой борьбой — видимо, потому, что каждый из них еще был дополнительно разделен по уровню подготовки техники и мощности автомобилей. Чемпионом City-Street, выиграв 5 этапов из 8, стал Евгений Щеклачев (Москвич 2141, TRTeam), который прилично оторвался от Сергея Лугова (Лада Гранта Спорт, WhyNotMotorsport) и Андрея Дидуха (Ford Fiesta, VAGrt-ActionTech-TopLevel).

content image for: 67127

Похожая картина — и в классе Warm-Street, где Георгий Романов опередил своего коллегу по команде TRTeam Антона Архипова. Оба управляли «Тойотами» с форсированными моторами 1.6 и обошли Николая Виханского, который совмещал участие в RHHCC RTAC за рулём Subaru BRZ с выступлениями в профессиональной серии РСКГ.

content image for: 67127

В зачете Hot-Street всех обогнал Анатолий Ершиков, чья Mazda RX-8 попала в технический регламент гораздо удачнее машин остальных соперников, а для самого Анатолия этот чемпионский титул стал уже третьим в RHHCC RTAC. Тройку замкнули Кирилл Латышев (Honda Integra Type-R, TRTeam) и Станислав Агафонов (Audi TT и Skoda Octavia RS, VAGrt-ActionTech-TopLevel).

content image for: 67127

Более «быстрые» зачеты с приставкой -Track — новинка регламента этого года. Но и там обошлось без драматичных развязок. В City-Track доминировал Иван Чеботарёв (ВАЗ-2108, TRTeam), который опередил Леонида Курганова (Ford Fiesta ST, TRTeam) и Филиппа Тупоносова (Mazda 3 и 323, Mazda High-Power GTE RT).

content image for: 67127

А в Hot-Track интрига сохранялась ровно до 3 этапа, пока туда не заявился Анатолий Щетков (ХХХ Team) на Porsche 718 Boxster S. Немецкий родстер легко нокаутировал всех конкурентов, Анатолий одержал 5 побед подряд и выиграл чемпионат. Вторым стал Михаил Третьяков (BMW M3, WhyNotMotorsport), а третье место отбил от атак Александра Захарова Алексей Иншаков — оба на Renault Megane RS.

content image for: 67127

Как ни странно, основные страсти кипели в классах Warm-Race и Hot-Race, где технический регламент разрешает множество доработок. Весь сезон в Warm-Race боролась тройка Михаил Хилков (ВАЗ-2108, TRTeam), Сергей Квартин (Honda Civic Type-R, TRTeam) и Алексей Вдовин (Opel Corsa OPC, VAGrt-ActionTech-TopLevel) — каждый из них одерживал победы на этапах, а финальную точку на «Нижегородском кольце» поставил Сергей Квартин. Но Михаил смог устоять под натиском Сергея и с преимуществом 3 очка выиграл чемпионат.

content image for: 67127

В Hot-Race верхние две ступеньки подиума на каждом этапе доставались только Игорю Якубовичу (BMW Z3 M Coupe, Kramar Motorsport) и Алексею Красноглазову (Honda Civic, Redliners Racing), причем начало чемпионата прошло под диктовку Алексея. Но Игорь смог переломить ход борьбы и мощная концовка (пять побед подряд) сезона обеспечила ему звание чемпиона.

А главная сенсация грянула на последнем этапе в Нижнем Новгороде в классе AWD-Street, где напряжение в борьбе за итоговую победу достигло предела — началась волна протестов и взаимных претензий участников. Весь сезон за звание чемпиона соперничали Дмитрий Кондаусов (Mitsubishi Lancer Evolution VI, WhyNotMotorsport), Олег Беззубик (Subaru Impreza WRX STi, STi-Club) и Андрей Емелин (Mitsubishi Lancer Evolution IX, AKRT Racing Team).

content image for: 67127

Лидером в Нижний Новгород приехал Кондаусов, но в ходе зачетных попыток лидировал Беззубик и в теории мог обойти Дмитрия по количеству очков. Однако в результате протестов Емелина и Беззубика, поданных... друг на друга, технические комиссары нашли запрещенные доработки в обоих автомобилях и дисквалифицировали Олега и Андрея. В итоге чемпионом стал Кондаусов, Беззубик и Емелин замкнули тройку.

Заметили, сколько победителей и призеров представляли команду TRTeam? В итоге TRTeam 7 из 8 раз становилась лучшей в командном зачете, что обеспечило им и итоговую победу. Лишь единожды, на первом этапе, их смогла побить VAGrt-ActionTech-TopLevel. А третьей в списке команд стала WhyNotMotorsport.

content image for: 67127

Пока непонятно, какие выводы сделают организаторы RHHCC RTAC из прошедшего сезона — возможно, будет уменьшено количество классов, которых сейчас настолько много, что даже участники не могут понять, в какой зачет попадает их машина, а также перекроен календарь чемпионата. Но для этого придется дождаться хотя бы предварительного регламента, а скрасить паузу поможет зимний кубок RHHCC RTAC. Ждем с нетерпением!

Вадим Гагарин