«Вы ее знаете, но не узнаете», — под таким лозунгом на российский рынок вышло новое поколение седана Hyundai Sonata. Корейцы провели обратную рокировку — несколько лет назад «Сонату» убрали из гаммы, заменив семейством i40, а недавно Sonata пережила обновление и вернулась. Причем в весьма ярком облике — не чета скучным машинам прежних генераций! Оправдана ли эта попытка? Для сравнения с «Сонатой» мы взяли Ford Mondeo.
«Сонату» и правда не узнать — стремительный, легкий профиль с большой площадью остекления, эффектная оптика, скульптурные бамперы. Неудивительно, что на нее пока еще засматриваются окружающие — машина продается всего три месяца и еще не успела примелькаться на дорогах. Но с чем дизайнеры явно переборщили, так это со светодиодными ходовыми огнями — по 5 светящихся секций в переднем бампере!
Ford Mondeo гораздо сдержаннее, но, несмотря на приличный возраст, до сих пор выглядит хорошо. Особенно в синем цвете Deep Impact Blue, за который нужно доплачивать 23 тысячи рублей (впрочем, как и за любой металлик). Кстати, о ценах — не в этом ли секрет хорошего старта продаж «Сонаты»? Стоит она от 1 245 000 рублей с двухлитровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом, дешевле всех в классе! Для сравнения — базовый Mondeo c автоматом и 149-сильным двигателем выходит на 100 тысяч дороже.
Наши седаны далеки от базовых версий — Sonata в максимальной для двухлитрового мотора комплектации Style тянет на 1 460 000 рублей, а Mondeo в исполнении Titanium и кучей дополнительных опций вроде автоматического парковщика и комбинированного салона переваливает уже за 1,7 миллиона. Но в равном оснащении разница около 100 тысяч сохраняется.
Не верьте фотографиям, на которых салон Hyundai кажется слишком простым и похожим на внутреннее убранство «Соляриса». В реальности ощущение совсем другое! Да, материалы простоваты, но подобраны со вкусом. Даже ряды серебристых кнопок на центральной консоли не выглядят слишком дешево — корейцам удалось подобрать хорошую фактуру пластика. В «Сонате» просторно, удобно и есть множество мест для размещения мелких предметов.
Mondeo, напротив, давит выпирающей передней панелью, но салон отделан лучше, чем в корейском седане. Недавно Ford, кстати, обзавелся третьим поколением мультимедийного комплекса Sync, который работает куда лучше предшественника и имеет голосовое управление. И даже с базовым 149-сильным двигателем Mondeo можно получить с мощной акустикой Sony и отделкой сидений кожей и алькантарой.
Парадокс — Ford превосходит Hyundai и по длине (4 872 против 4 855 мм), и по колесной базе (2 850 мм против 2 805 мм), но при этом Sonata... просторнее! Особенно заметна разница на заднем диване, который и шире, и предлагает больше места для ног. Чуть объемнее у Mondeo и багажник, но всё портит форма отсека — он слишком длинный и узкий.
Есть сюрпризы и на ходу. Двухлитровый мотор Hyundai уступает двигателю 2.5 Ford в крутящем моменте — 192 Нм против 230. И по паспорту Ford должен разгоняться до сотни быстрее — за 10,4 секунды вместо 11,1 у корейца. Но по замерам Mondeo показывает средние 10.4, Sonata до сотни едет ноздря в ноздрю, а дальше начинает... отрываться. Видимо, сказывается приличная разница в массе — Ford тяжелее более чем на центнер — и лучшая обтекаемость.
При этом Sonata экономичнее и потребляет в среднем на литр меньше 92-го бензина (на это топливо рассчитаны моторы обоих седанов) на каждые 100 км. Не придраться к ней и в городе — управлять разгоном очень удобно, автомат переключается плавно, а при спокойной езде его вообще не замечаешь. Mondeo тоже совершенно не напрягает на ходу, однако автомат у него более ленивый и иногда огорчает ударами при переходе на заднюю передачу — на это мы обращали внимание и в предыдущих тестах.
Но быстро становится ясно, где в Mondeo упрятаны лишние килограммы — как минимум, в шумоизоляции. Очень тихая машина! Sonata явно уступает, а первыми прослушиваются колесные арки. Хороша у «Форда» и плавность хода, подвеска пасует только перед крупными неровностями. Однако назвать Mondeo идеальным пожирателем километров мешают... светодиодные фары, которые светят себе под нос — два года только ленивый не пинает за это Ford, а воз и ныне там!
Sonata на типичных городских дефектах вроде люков, стыков и лежачих полицейских чуть пожестче, но это разумная расплата за хорошую управляемость — даже на штатных всесезонных (!) шинах Hankook Kinergy GT, разработанных для американского рынка, Hyundai упрямо держится на траектории. Повороты Sonata любит и вписывается в них очень легко. Но Mondeo — еще круче, Ford способен сделать праздником любую поездку по извилистой дороге! Даже недоумеваешь, зачем большому седану повадки спорткара — Mondeo активно «подруливает» задней подвеской, рьяно ввинчиваясь внутрь дуги.
Жаль, что оценят это совсем немногие, да и возможностей 149-сильного мотора явно мало для такого шасси и характера. Конечно, можно купить Mondeo с двухлитровым турбомотором — с мощностью 199 или 240 сил (Sonata предлагает лишь 2.4 188 л.с.). Но теснота и высокие цены подводят Mondeo, который уступает по продажам и «неприкасаемому» седану Toyota Camry, и одноклассникам Mazda 6 и Kia Optima. Наверняка в итоге обойдет его и Sonata — за 3 месяца она уже «сделала» полугодовой объем Ford Mondeo (продано 1 350 машин). А «ностальгическое» имя — бонус к адекватным ценам и хорошему балансу качеств.