Несексуальное электричество: новый внедорожник из Нью-Йорка

Автомобили выбирают глазами? Тогда 10 тысяч человек оформили заказ на Bollinger B1, не надев очки

Мы привыкли, что электромобили наряжают в прогрессивные, милые, на худой конец нейтральные кузова. А новый американский внедорожник выглядит... никак, словно грубый кусок хозяйственного дегтярного мыла. Похоже, из нью-йоркского стартапа Bollinger (не путать с французским шампанским) дизайнера выгнали, не успев получить от него хотя бы эскиз.

content image for: 67091

Но это сработало! В компании уверяют, еще до первого публичного показа внедорожника B1 на автосалоне в Лос-Анджелесе собрали больше 10 000 заявок. Сложно сказать, двигало ли этими людьми чувство протеста против традиционных решений или же они вдохновились интересной начинкой автомобиля.

dots image for: 67091

Ведь неказистый Bollinger — это трансформер. Снимаем часть крыши, складываем задние сиденья, и B1 превращается в грузовой пикап. Да к тому же с закрытым багажником под капотом. Так как традиционного двигателя там нет, для поклажи используется буквально вся длина автомобиля — от бампера до бампера!

content image for: 67091

Bollinger — чистый электрокар. Пара электромоторов питается от литий-ионной батареи под полом кузова. При емкости 60 кВт*ч аккумуляторы обеспечивают запас хода 190 км. Есть вариант и на 100 кВт*ч — такой B1 способен уехать на 320 км. Но и время зарядки увеличивается — с 7 до 12 часов. Или с 45 до 75 минут при подключении к высоковольтному терминалу.

slide image for gallery: 23486 | Bollinger
slide image for gallery: 23486 | Bollinger
slide image for gallery: 23486 | Bollinger
slide image for gallery: 23486 | Bollinger
slide image for gallery: 23486 | Bollinger
11

Интересно, что в теории Bollinger позволит как тяжести таскать, так и отрываться по полной. Во всяком случае, грех не воспользоваться совокупной мощностью в 360 сил и разгоном до 96 км/ч за 4,5 с. Максималка не особо впечатляет — 204 км/ч. Зато за счет гигантского клиренса в 400 мм, понижающих передач, лебедки и ничтожных свесов B1 не должен встретить преград на любом рельефе. Тем более, стукнуть неказистый кузов вроде как не жалко.

Стоимость Bollinger B1 пока не объявляют, но компания полна решимости начать поставки клиентам с февраля 2019 года.

Юрий Урюков