Польша требует от производителя «Запорожцев» свыше $70 млн

Дело ждет слушаний в окружном суде в Варшаве, но одновременно в суде есть и встречный иск, дата слушаний еще не определена

Власти Польши подали иск к ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ), входящий в корпорацию «УкрАВТО», потребовав возместить около 250 млн злотых или свыше $70 млн, сообщает «Интерфакс-Украина». По версии поляков, «ЗАЗовцы» не выполнили обязательств, взятых при покупке в 2005 году государственного пакета акций польского автомобилестроительного завода FSO.

Читайте также
Auto article image: 63764
Автомобили республик СССР: Украина
Автопром второй по численности населения республики Советского Союза некогда был таков, что о нем впору написать объемный том, а лучше — не один...

Агентство напоминает, что семь лет назад ЗАЗ приобрел у Польши за 100 злотых 19,9% акций предприятия, которые давали 84,31% голосов на общем собрании. Бумаги были куплены под обязательство спасти предприятие от банкротства и гарантировать сохранение производства автомобилей и рабочих мест. При этом, считают в Варшаве, по факту никаких действий предпринято не было. Несмотря на то, что компания FSO продолжает существовать, выпуск автомобилей прекратился минимум шесть лет назад.

В свою очередь, на ЗАЗ обвинения отрицают. По словам адвоката предприятия, инвестор выполнил «все свои обязательства по соглашению о приватизации, несмотря на неблагоприятное решение Европейской комиссии об ограничении производства на FSO». В пресс-службе «УкрАВТО» напомнили, что украинская сторона выступила соинвестором вместе с General Motors, с целью наладить выпуск легковушек Chevrolet.

«Уже в 2006 году с General Motors было подписано лицензионное соглашение по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 года — 3- и 5-дверный хэтчбек. Уже в 2007 году с конвейера начал сходить Chevrolet AVEO», — напоминают в компании.

При этом, спустя некоторое время со стороны Европейской Комиссии был установлен лимит на производство автомобилей в странах содружества, согласно которому для FSO был установлен лимит в 150 тыс. автомобилей в год.

«Если учесть, что производственные мощности завода составляют 320 тыс. ед., а минимальное экономически целесообразное производство должно быть не менее 220 тыс. автомобилей, развитие производства потеряло экономический смысл», — разъясняют в пресс-службе.

В настоящее время площади предприятия сдаются в аренду.

Надежда Гурина