Пассажиров беспилотников спасут от «морской болезни»

Сервис вызова такси подал патентную заявку на регистрацию нескольких технологий, которые должны спасти пассажиров беспилотных автомобилей от укачивания
Читайте также
Auto article image: 66762
9 вопросов о беспилотниках тому, кто лучше в них разбирается
Денни Шапиро в NVIDIA (да, это не только компьютерное «железо») отвечает за передовые системы автономного управления с искусственным интеллектом. А, значит, творит наше с вами автомобильное будущее. Светлое или нет?

Компания Uber работает над инструментами борьбы с симптомами «морской болезни» у пассажиров будущих беспилотных автомобилей, пишет Engadget. Дело в том, что во время поездки на таких транспортных средствах человек может испытывать чувство тошноты и укачивания из-за несовпадения того, что он видит и ощущает.

Как следует из патентной заявки, Uber намерен разработать целый комплекс симуляций для устранения подобных симптомов. Например, предлагается установить в салоне автомобиля специальные световые табло, на которые будет выводиться информация о предстоящем маневре беспилотника. Таким образом, за несколько секунд до поворота или остановки на экран выведется соответствующая информация, что позволит пассажиру подготовиться к маневру.

Кроме того, Uber также рассматривает вариант модернизации конструкции кресел. Например, сиденья могут поворачиваться, повторяя траекторию движения автомобиля, или вибрировать при торможении. Помимо прочего, в компании также предлагают задействовать для «обмана» мозга кондиционер. В зависимости от скорости движения беспилотника предлагается изменять интенсивность воздушного потока, направленного на пассажира.

Отметим, что речь пока идет исключительно о патенте, который не обязательно будет реализован на практике. Впрочем, намерения Uber относительно использования в своем парке беспилотного транспорта выглядят серьезными. Накануне стало известно, что в ближайшее два года сервис такси получит 24 000 беспилотных кроссоверов Volvo. C 2016 года Uber проводит испытания собственных беспилотных систем в США.

Надежда Гурина