Разработкой новинки занимается Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, говорится в пресс-релизе, поступившем в «Авто Mail.Ru». Предполагается, что в первую очередь новое транспортное средство будет предназначено для маломобильной категории граждан. На сегодняшний день готов полноразмерный макет нейромобиля, который впервые покажут в декабре на «Вузпромэкспо-2017».
В университете отмечают, что отечественная разработка по многим параметрам превосходит зарубежные аналоги. Например, сохраняет заряд на протяжении 200-600 км, что в два раза больше по сравнению с другими моделями. Значимым преимуществом, считают разработчики, также является низкая стоимость нейромобиля от 550 000 до 990 000 руб.
Сообщается, что нейромобиль будет обладать системой ассистирования и нейроуправления. Наряду с проработкой конструктивных компонентов транспортного средства, будет разработана система регистрации сигналов головного мозга человека разной модальности.
Совокупность данных о состоянии человека, полученная с ее помощью, будет классифицироваться посредством специальных алгоритмов, которые позволят выявить ментальные команды пилота. Иными словами, будет определяться вариант движения в дорожной обстановке, о котором подумал человек. Далее зарегистрированные команды будут отправляться низкоуровневой системе управления исполнительными элементами транспортного средства (электроприводы и др. устройства).
Как уточняет «Российская газета», в настоящее время уже проработан вопрос с сертификацией будущего электромобиля. Ее планируется провести по так называемой категории L7, под которую подпадают четырехколесные транспортные средства массой до 400 кг без учета веса аккумуляторов с максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт. Уже известно, что для управления нейромобилем потребуются права категории B — как и для любой другой легковой машины.