В Беларуси готовят реформу системы «дорожного налога»

С каждым годом автомобилистов, которые приезжают на техосмотр и уплачивают так называемый «дорожный налог», становится все меньше

В Беларуси зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей. Однако, по информации AUTO.TUT.BY, проходит техосмотр и уплачивает дорожный налог далеко не каждый автомобилист: в 2016 году разрешение на допуск получили 1 542 422 машины, а за десять месяцев текущего года — 1 235 588 транспортных средств, что сразу на 7,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак, систему «дорожного налога» ждёт скорая реформа. Рабочий вариант, который поддержали большинство участников обсуждений, — отвязать уплату налога от техосмотра и вносить его отдельным платежом.

Гражданин, который решил, что будет пользоваться машиной какой-то период, например, лето, оплачивает дорожный налог на месяц или более через ЕРИП, банк или почту. Помесячная оплата дорожного налога закрывает проблему, если автомобилист собирается продавать машину
Андрей Рыбак

Контролировать факт уплаты дорожного налога рабочая группа предлагает через камеры фотофиксации, которые используются для контроля скоростного режима: «Наша комиссия посещала базу ЗАО “Безопасные дороги Беларуси” [... ]. Директор этого предприятия подтверждает, что техническая возможность отслеживать уплату дорожного налога есть».

Над поправками работала не только вышеупомянутая комиссия, но также представители Минтранса, Минфина, МНС и МВД. В настоящее время подготовленные предложения готовятся представить президенту страны. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берётся.

Алексей Кованов