16 ноября 2017 10:01, Статьи

Жигули навсегда: на что способна классика

11 и 12 ноября в «Сокольниках» прошла выставка «Жигули Всегда. Боевая классика 5 лет», где были собраны лучшие автомобильные проекты, уникальные в своем роде. И все — на базе «Жигулей»

Этот ВАЗ-2103 уже фигурировал в нашем репортаже с Drift Expo 2017. С тех пор автомобиль полностью докрасили, собран зимний вариант подвески (он стал немного выше и намного мягче). Под капотом появился маслоуловитель и новый воздушный фильтр.

С момента нашего репортажа с ЖиФеста 2017 на этот дрифтовый ВАЗ-2101 был установлен уникальный обвес Clubturbo с общим расширением в 240 (!) миллиметров, под который изготовлены уникальные проставки. Кузов, разумеется, пришлось пилить. Под обвесом вырезаны крылья и даже задние двери почти по дверную ручку. Двери при этом открываются, просто механизм открывания выведен вперед. В скором времени обвес будет покрашен в цвет машины, далее последует установка спойлера, и «копейка» встанет на зимовку, чтобы в следующем году выехать на трассы.

ВАЗ 21031 — довольно редкая модификация известной всем «тройки» с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.). Ко всему прочему этот автомобиль окрашен в редкий цвет «фиолетовый 430». Такую эмаль автозавод использовал лишь около полугода. Установлена двухконтурная пневмоподвеска.

ВАЗ-2102 с мотором от «Приоры» и турбиной. Мощностью — 350 л.с. Трансмиссия BMW Getrag, 4-дроссельный впуск на базе заслонок от Toyota Levin, задний мост Volvo, рулевая рейка от Volkswagen Golf 2. Дистанцию в 402 метра эта машина преодолевает за 12,3 с.

ВАЗ-2101 и приоровским мотором мощностью 150 л.с.

Автомобиль Lada Riva — экспортная версия ВАЗ-2105/2107, с правым рулем!

От леворульных аналогов Lada Riva отличается расположением руля, спидометром в милях и тем, что все бачки под капотом стоят с правой стороны, VIN-номер и блок с предохранителями — слева, а трапеции дворников смотрят в другую сторону. Плюс здесь совершенно другой рулевой редуктор. Когда-то этот автомобиль был куплен моряком и привезен в Сочи, а потом уже попал в руки к нынешнему владельцу. Сейчас машина подготовлена для зимних мацури. Облегчен салон, установлены два ковша, заменен руль, внедрены дисковые тормоза, гидравлический ручник. А японские диски и вовсе старше этого автомобиля, Enkei Silver Star производства 1978 года.

Владелец говорит, что праворульных «Жигулей» в Москве всего около 10 штук.

Эта «копейка» построена для участия в любительских кольцевых гонках на лучшее время круга Lada Time-Attack Cup (сокращенно LTAC).

ВАЗ-21053. Автомобиль покупался под зимние мацури, но спустя два года владелец решил переделать его под летний дрифт. Сейчас ВАЗ собран в соответствии с регламентом соревнований RDA: турбо-мотор мощностью 290 л.с.

ВАЗ-2107. Двигатель ВАЗ-21126 от Lada Priora, поршни от «Нивы», турбина TD05, задняя подвеска от BMW E30, электроусилитель руля от Lada Priora, передняя подвеска Clubturbo, амортизаторы Kayaba, гидроручник B&S industries, дополнительные приборы Defi, руль Momo, ковши Bride.

ЗАЗ-968М 1983 года выпуска с мотором ВАЗ-2106. А еще тут 4-контурная пневмоподвеска.

ВАЗ 2105. Автомобиль для зимних мацури. Изначально на «Жигули» данной модели все элементы передней части кузова (крылья, фартук, передняя панель) сварены между собой и представляют единую несъемную конструкцию. Для удобства эксплуатации и ремонта владелец все передние элементы сделал съемными. Автомобиль полностью перекрашен.

ВАЗ-2102, подготовлен в «Байков Гараж» для участия в Moscow Classic Grand Prix (любительский чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях), класс «Жигули +».

С этого ВАЗ-2105 начиналась история «Байков Гараж» в Moscow Classic Grand Prix, а сейчас на нем тестируются новые технические решения. Победитель Russian Endurance Challenge 2015 в своем классе.

ВАЗ-21013 1987 года выпуска. С самого появления этого автомобиля в семье нынешнего владельца он эксплуатировался только летом, а зимой стоял в теплом гараже. Доработки начались в 2012 году. Стиль был выбран сразу — Resto, когда подвеска занижается, а кузов и салон остаются в стоковом виде с небольшими доработками и аксессуарами. В 2015 стартовал капитальный ремонт кузова и подвески, для чего машина была полностью разобрана. Переварили железо, кузов полностью покрасили в родной цвет «Спелая вишня».
При сборке автомобиля использовалось много новых советских запчастей. Плюс был установлен люк Regtop с французского автомобиля Renault Twingo, по ощущениям получается, что едешь почти на кабриолете! Произведен капитальный ремонт двигателя. Подвеска полностью новая, в кузове вырезано все, что мешало ее свободному ходу, рычаги тоже подверглись переделке, все это делалось для радикального занижения. Салон родной, кроме руля и ручки ручника, руль Raid из красного дерева, ручка ручника делалась на заказ, тоже из красного дерева. Колесные диски Dial, оригинальные Lada, их устанавливали на автомобили французские дилеры.

Подпишитесь на нас