7 важных новостей от марки ГАЗ (одна — про «Волгу»)

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.Ru
27 мая
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Ездить на ней хорошо, а вот ремонтировать приходится постоянно. Просто поражает почему эти дятлы (администрация завода) не могут наладить качественные сборку и контроль. Я в молодости работал на...
3.2
18 февраля
ГАЗ «Волга» 3110 2.5
роскошный салон и по комфорту, и по размеру в плечах не жмёт ни на одном сидении. безопасность езды ощущается даже без подушек - машина из метала.
4.5
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
15 ноября 2017 10:01, Статьи
В этом году ГАЗ отмечает 85-летие. Но вместо рассказа, каким было героическое прошлое автозавода, мы собрали самые важные новости, касающиеся ближайшего будущего

1. Полноприводный «Газон-Next» появится досрочно

Полноприводный «Газон-Next» выйдет на рынок под именем «Садко-Next». Эту машину впервые показали еще в 2014 году, после чего ГАЗ взял паузу: сначала предстояло поставить на конвейер заднеприводные версии нового «Газона», а затем браться за полный привод. При этом старый «Садко» продолжал пользоваться спросом, поэтому руководство Горьковского автозавода разумно отложило старт новинки до 2019 года.

Со сменой поколений грузоподъёмность модели вырастет до трёх тонн (на 1000 кг), что, конечно, потребовало усиления задней подвески и рамы. При этом первый тираж «Садко-Next» будет праворульным — именно на такие машины оставил предзаказ неизвестный клиент. Что, впрочем, не вызывает особых проблем: в ассортименте завода есть версии некстовского кабинного модуля и с левым, и с правым рулём.

2. «Газоны» и «пазики» получат коробку-автомат

Выпускать трансмиссию будет российский завод «Нижегородские моторы». Новая автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней и рассчитана на передачу 800 Н·м крутящего момента — это классический автомат, который можно устанавливать на вездеходы, грузовики и автобусы, оборудованные 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534. На рынке двухпедальные версии «Газонов-Next» и «Векторов-Next» должны появиться примерно через полгода.

Агрегат ждут хорошие перспективы: благодаря высокому уровню локализации и отечественному инжинирингу, автоматическая коробка будет стоить не намного дороже механической! Кстати, потребителям предложат и новую 6-ступенчатую механику, рассчитанную на 600 Н·м крутящего момента, но её получат только тяжёлые модификации «Газонов» полной массой 10 и 12 тонн, которым адресован мотор ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с. вместо 150.

3. На «Газели» начнут ставить «шестиступки»...

Новейшая 6-ступенчатая механическая коробка передач рассчитана на передачу крутящего момента до 490 Н·м. Это собственная разработка Объединённого инженерного центра Группы ГАЗ. Сейчас агрегат проходит испытания, а его внедрения на «Газели» придётся подождать до 2019 года. Если верить газовским инженерам, новый узел позволит «весьма значительно» улучшить характеристики машин.

В своём недавнем интервью президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин рассказал «Авто Mail.Ru», что вскоре на автобусы «Газель-Next» начнут ставить коробку-автомат. Теперь стали известны подробности: ГАЗ выбрал 6-диапазоный агрегат производства французской Punch Powerglide, который способен переваривать момент больше 600 Н·м. О точных сроках появления автомата не сообщается — сейчас машины проходят испытания.

4. ...двухлитровые турбодизели Volkswagen...

Не секрет, что 2,8-литровый Cummins, которым оснащаются «Газели» и «Соболи», хорош, но тяжеловат. А вот фольксвагеновский агрегат 2.0 TDI, как показали первые испытания, — самое то! (К слову, этот двигатель сегодня ставится на грузовички Volkswagen Crafter и MAN TGE). Объявлено, что ГАЗ планирует закупать моторы разной мощности: с одним турбокомпрессором отдача составит около 150 л.с., с двумя — 180 л.с.

180 «лошадей» — не многовато будет? Оптимально для «Газелей» полной массой 4,6 тонны — грузовичок категории «С» должен вскоре встать на конвейер. А вообще, российские машины начнут оснащать немецкими моторами со второй половины 2018-го. Поначалу — только экспортные версии, так как Cummins пока не планирует подгонять турбодизель 2.8 ISF под нормы «Евро-6». Затем появятся и менее экологичные исполнения для отечественного рынка.

5. ...и новые бензиновые моторы УМЗ

В настоящий момент до 70% (в зависимости от месяца) малотоннажных автомобилей марки ГАЗ оснащаются бензиновыми и газовыми моторами Ульяновского моторного завода, поэтому решено продолжить модернизацию атмосферников серии Evotech. В ближайших планах — внедрение чугунного блока цилиндров вместо легкосплавного. Это позволит предложить несколько вариантов по объёму (и соответственно, мощности) — от 2,7 до 3,1 литра.

Получается следующее. Покупая «Газель», можно будет выбрать бензиновый, пропан-бутановый или метановый УМЗ или — один из двух дизелей. Почему из двух? Потому что ГАЗ полностью отказываться от «Камминсов» не планирует: пока будет спрос, технику продолжат оснащать американскими моторами китайского производства. А там, глядишь, и собственный дизель из «чугунного блока» сделают... Но это только наши предположения.

6. Проект «Соболя-Next» продолжает жить

В некоторых СМИ недавно появилась информация, что проект «Соболя-Next» заморожен. Не верьте этим слухам! Выход лёгкой короткобазной машины откладывается, но не отменяется. Почему ГАЗ не торопится вывести новый «Соболь» на рынок как можно быстрее? Всему своё время. У компании — такая стратегия: вначале захватить самые прибыльные сегменты рынка, и только потом занимать оставшиеся.

Именно поэтому вначале появятся очень большие «Газели» (в частности, огромный фургон вместимостью под 16 кубометров — его постановкой на производство инженеры занимаются прямо сейчас), и только потом маленькие. Но никак не наоборот. Также рынку нужны преемники ЗИЛ-130 — грузовики, способные взять на борт 6 тонн, поэтому ведутся работы над вышеупомянутыми десятитонными «Газонами».

7. Легковой «Волги» точно не будет

Когда «Авто Mail.Ru» пишет об автозаводе из Нижнего Новгорода, под каждым материалом обязательно найдётся десяток-другой одинаковых комментариев «а когда вернут “Волгу”?». И если газовцы аккуратничают, чтобы не задеть чувства поклонников модели, то мы скажем прямо: легковые автомобили под собственной маркой Горьковский автозавод разрабатывать и выпускать не планирует. Во всяком случае, на текущий момент.

А если «Волгой» назвать новый компактный фургончик? Тем более, ходят слухи, будто подобный проект вовсю разрабатывается. Даже поговаривают, что основой новинки послужит шасси Volkswagen Caddy — благо немцы стали партнёрами Группы. «Такой формат автомобилей не является приоритетным для нашей компании», — осторожно ответил Вадим Сорокин. Проще говоря, если «каблучок» и появится, то сильно позже.

P.S. А ещё ГАЗ приготовил обновление для семейства «Бизнес» — «Газелей» и «Соболей». Эти модели получат новые интерьеры, большие бензобаки и несколько других новшеств. Но об этом «Авто Mail.Ru» расскажет отдельно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
238
Скорпион Иванович
Понятно, что по способу производства, по фирменному ассортименту выпускаемых машин, их ремонтно -пригодности, рациональности, надёжности и дизайну с оргономикой -российский автопром заметно и сознательно уступает зарубежным аналогичным моделям! Чего не хватает? Даже среди народа есть великолепные самоучки от природы- инженера, механики, слесаря! Пригласите их на работу, создайте условия, заинтересуйте, и они такой дадут отличный результат, что западный, или восточный автопром ПОЗАВИДУЮТ! Хватит создавать примитив прошлого, тратя не рационально народные деньги!
СсылкаПожаловаться
Александр Солянов
Верните Волгу на конвеер , достали все эти кредитопомойки .
СсылкаПожаловаться
Руслан Ялалов
Кроме х-фактора брать нечего! Где Волга и москвич?! Хватит спонсировать другие страны, разворачивая их заводы на территории РФ!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru