Эксклюзив: УАЗ сделает «праворульку» американскими руками

Как стало известно «Авто Mail.Ru», УАЗ собирается наладить экспорт праворульных моделей. Причем разработкой и сборкой таких машин займется не сам завод, а компания DEVOLRO из Майами
Юрий Урюков

Какую модель переделают?

По нашей информации, в первую очередь правый руль получит новый грузовичок «Профи». «Полуторку» официально представили совсем недавно — в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс», продажи едва успели начаться (16 октября), но к модели уже успели проявить немалый интерес зарубежные заказчики.

Ложка хороша к обеду: раз рынок требует — надо срочно делать версию для левостороннего движения. Хотя логично, что следом должен последовать праворульный «Патриот» — основная модель УАЗа. И представители завода это косвенно подтвердили.

Официальное мнение УАЗа

Мы ведем переговоры с DEVOLRO об инвестициях и проведении работ по переделке автомобилей („УАЗ Профи“ в первую очередь) из леворульных в праворульные с целью выхода на новые для УАЗа рынки. В настоящий момент мы обсуждаем с нашим американским партнером поставку „автомобилей-доноров“ УАЗ в Майами (США) для дальнейшей переработки и испытаний
Андрей Дорофеев
директор по экспорту ООО «УАЗ»

Праворульный УАЗ из Америки?!

Да и нет. Наш источник рассказал, американцы из DEVOLRO возьмут на себя инженерные, проектные вопросы и подготовку комплектующих для конверсии. Но не факт, что выпуск наладят в США. Не исключено, финальную сборку все же оставят за Ульяновском. Или вообще освоят на производственных площадках «праворульных» рынков силами местных партнеров.

Кому нужен праворульный УАЗ

На самом деле, много кому. Есть три основных региона, где праворульный УАЗ может найти покупателя. Африка (с главным рынком ЮАР), Азия от Пакистана до Бангладеш плюс Таиланд в роли автомобильного производственного центра, откуда легко наладить поставки, например, в соседние Индонезию или Малайзию.

А что УАЗ сам «праворульку» не сделает?

Опыта постройки праворульных машин ульяновцам действительно не хватает. По информации нашего постоянного эксперта по автомобильной истории Сергея Канунникова, за всю историю завода выпущен лишь один опытный экземпляр УАЗ-452ДН с правым рулем. Дальше дело заглохло, и ограниченные партии экспортных машин для «праворульных» рынков (в частности, «скорая помощь» для Великобритании) переделывались силами сторонних ателье. Так решили поступить и в этот раз. К тому же, так наверняка выгоднее.

Но почему DEVOLRO? Ведь в США правостороннее движение

Выбор партнера кажется странным, если не знать, что DEVOLRO давно и успешно занимается тюнингом, доработкой автомобилей, специальными проектами малых серий. То есть сложными нестандартными работами ателье не удивить. Кроме того, основатель компании Эдуард Орлов неровно дышит к УАЗу и даже запустил проект по улучшению «Хантеров», который, впрочем, пока буксует. Но, видимо, связи с заводом настолько укрепились, что УАЗ решил доверить разработку праворульной версии «Профи» именно американцам.

Когда ждать?

Очевидно, праворульный «Профи» появится не завтра. И может даже не в 2018 году — уж слишком много трудностей сулит проект, фактически стартовавший с нуля. Да, летом некоторые автомобильные издания поспешили заявить, что УАЗ готовит экспортный «Хантер» для левостороннего движения. Но эта информация оказалась только слухами, работу ульяновцам придется начинать с чистого листа.