Будущие «Газели» научились тестировать виртуально

Предполагается, что разработка позволит сократить количество аварий на дорогах еще на стадии проектирования автомобиля

Учеными Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) совместно со специалистами Группы ГАЗ создана технология виртуально-физического моделирования, которая позволяет тестировать свойства активной безопасности автомобилей при помощи виртуальных испытаний, говорится в пресс-релизе Университета, поступившем в «Авто Mail.Ru».

content image for: 66782

Отмечается, что система повышает эффективность проектирования и позволяет определить до создания прототипа продукта, как будет вести себя автомобиль при высокоскоростных маневрах, таких как вход в поворот, смена полосы движения, резкий объезд препятствия и т.п.

В настоящее время разработка ориентирована на легкие коммерческие автомобили семейства ГАЗель NEXT, которые оборудованы системой электронного контроля устойчивости. В перспективе, при определенных доработках, возможным будет моделирование поведения автомобилей и с пневматической тормозной системой (средние и тяжелые коммерческие автомобили: грузовики и автобусы).

Проект направлен на создание новых модификаций автомобилей, удовлетворяющих самым современным требованиям активной безопасности. Совместными усилиями разработчиков получилось создать и апробировать новую технологию виртуально-физического моделирования условий движения автомобилей, предусмотренных международными нормативными документами. Это позволит увеличить экспортный потенциал легких коммерческих автомобилей ГАЗ за счет зарубежных рынков, где обязательным является наличие на автомобилях систем электронного контроля устойчивости
Сергей Гагунов
руководитель Центра компетенций «Процессы» Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»

Испытания проходят в специально разработанном испытательном комплексе, где используются реальные компоненты тормозной системы с электронным блоком управления, но сам автомобиль (колеса, подвеска, рама, рулевое управление, кабина, кузов) воссоздан в компьютерной среде.

Моделирование происходит в режиме реального времени, таким образом виртуальная модель автомобиля совершает движение, информация о которой (скорость и ускорение, угол поворота рулевого колеса и др.) передается на реальный блок управления тормозной системой. В итоге, при передаче сигналов на блок корректируется поведение компьютерной модели, что позволяет оценить возможный характер движения автомобиля.

Ожидается, что виртуальная модель будет продемонстрирована уже в декабре на ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо-2017».

Надежда Гурина