Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря
Toyota Land Cruiser 4.2 TD 204hp MT
Отличное впечатление. Домовой автомобиль, готов проехать миллион и более км. Очень большой запас прочности и максимальная примитивность в эксплуатации и ремонте. Половину автомобиля можно разобрать...
4.8
15 декабря
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Купил Кашака в 2012 году с пробегом 101000 км.Вообще мне с машинами почему-то всегда везло.Возможно эксплуатирую без максимальной нагрузки.Тем более понимая,что вариатор особо дергать не надо.Хотя не...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 ноября 2017 10:45, Новости

«Семейный седан» стал победителем гонки солнцемобилей

Прошедшая в Австралии 30-я гонка солнцемобилей World Solar Challenge завершилась победой голландского седана Stella Vie

Пятиместный солнцемобиль разработан голландской фирмой Solar Team Eindhoven и позиционируется как «семейный седан». Кроме того, разработчики утверждают, что в мире ещё не было создано более совершенного солнцемобиля. Отчасти это подтверждает и судейская бригада гонки World Solar Challenge, которая оценила эффективность Stella Vie в 80 очков, в то время как занявший второе место немецкий солнцемобиль разработанный в университете Бохума, смог набрать только 38 очков.

Дистанция гонки составила 3022 километра и Stella Vie преодолел её за пять дней, в среднем проезжая за день более 600 километров. При этом голландцы утверждают, что в идеальные солнечные дни их машина может преодолеть и 1000 километров. Также разработчики подчеркнули, что одержать победу в гонке им помогла разработанная компанией Ericsson система Solar Navigation, которая учитывала данные о погоде по ходу всего маршрута, отслеживала трафик, перепады высот и оптимизировала режим движения солнцемобиля.

Во время гонки была отмечена эффективная работа солнечных панелей, из которых фактически состоит вся верхняя часть кузова солнцемобиля. Так, например, десятиминутная остановка позволила зарядить аккумуляторы на 2%, что хватило бы на преодоление 50 километров. При этом солнцемобилю удалось два часа двигаться со скоростью 70 км/ч, вообще не расходуя заряд аккумуляторов. Как отмечают голландцы, в гонке ни разу не было случая, чтобы аккумуляторы полностью разрядились.

По мнению разработчиков, солнцемобили подобные Stella Vie вполне могут быть встроены в электрическую систему частных домов, отдавая излишки электроэнергии в домовую электросеть. В благоприятные солнечные дни на зарядку их аккумуляторов потребуется не так уж и много времени, после чего они могут напрямую питать электросеть. Впрочем, в серийное производство подобные солнцемобили вряд ли будут запущены в обозримом будущем, но ряд применяемых в них инновационных технологий вполне могут быть использованы на серийных машинах. Например, солнечные панели, которые могут использоваться для второстепенных функций: зарядка автомобильного аккумулятора, подогрев сидений и прогрев салона.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
49
Штирлиц
Зачем? Да в Австралии, ЮАР и в той-же Бразилии столько солнечных дней в году, что можно только на нём и ездить. Если ещё и аккумы придумают с малым весом и большей ёмкостью и их подзаряжать от сети, то почему бы и нет?
СсылкаПожаловаться
Станислав Коряков
Куда семью сажать?
СсылкаПожаловаться
Алексей Черняев
Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru