От Москвы до Волги: интересный маршрут выходного дня

Юрий Урюков, заместитель главного редактора @Авто
18 января
Land Rover Discovery 2.7 TD AT
машина хорошая ездил в Абхазию 2016г. в Адлер 2017г за рулем один. 2200км в один конец мне 60 лет машиной доволен. Езжу без напряжений. бывшие ма...
4.8
30 мая
Land Rover Discovery 2.7 TD AT
270000 пробег. Идеальное состояние кузова. Очень крепкий кузов. Рама. Салон. Мотор чудесный.
2.8
Другие отзывы о Land Rover DiscoveryВсе отзывы
7 ноября 2017 18:01, Статьи
Вода и сталь. Искусство и техника. Добро и жестокость. Однодневное путешествие по Дмитровскому шоссе гарантирует разнообразные впечатления. Главное — выбрать правильные места
Автомобиль
Land Rover Discovery 5 3.0 TDV6 HSE
Длина маршрута
274 км
Расход
9,6 л/100 км
Время в дороге
12-14 часов

«Это слава моей страны — Т-34»

Из Москвы разумно стартовать около 9 утра, тогда успеете спокойно позавтракать и добраться до первой точки аккурат к открытию. Ровно в 10:00 отпирают замки музея «История танка Т-34» (координаты — 56.055208, 37.529385). По названию понятно — экспозиция посвящена самой знаменитой бронемашине всех времен. Но не только ей. Поэтому не спешите проезжать мимо, если к военной технике интереса нет.

Заскочить стоит хотя бы из любопытства — посмотреть, сколько артефактов уместилось в маленьком дворике и двухэтажном здании. Тут есть, к примеру, деталь (как предполагается) легендарного царь-танка Лебеденко: гигантскую 40-тонную машину с колесами диаметром 10 метров (!) в 1917 году испытывали под Дмитровом. Дети будут в восторге от возможности подергать рычаги тренажера механика-водителя, легально забраться на настоящий Т-55 (охрана не прогонит), поглазеть на диораму, масштабные модели и удивительные миниатюры из жизни танкистов. Взрослым и тем, кто в теме, адресована коллекция настоящей техники от самоходки СУ-100 до современного газотурбинного танка Т-80Б, а также, разумеется, детально препарированная «тридцатьчетверка». Сразу понимаешь: для того поколения Т-34 был больше, чем просто железкой — столько с ним связано событий.

Вообще главное в этом музее — атмосфера. Ведь вырос он из... обычной дачи, когда дочь начальника конструкторского бюро по разработке «тридцатьчетверки» Николая Кучеренко организовала здесь экспозицию в память об отце. Еще раньше, 6 декабря 1941 года, с этого рубежа советские войска перешли в контрнаступление в битве под Москвой. Так что земля под ногами источает мощную энергетику.

Марфино: спокойствие по пропускам

За умиротворением надо ехать в Марфино. Бывшая дворянская усадьба находится в ведении Министерства обороны и только в прошлом году запретную территорию открыли для бесплатного публичного доступа. Но, похоже, знают об этом немногие — в парке на удивление тихо и безлюдно. Возможно, туристы просто боятся подойти к суровой проходной с сеткой на окнах, имеющей мало общего с музейной кассой. Хотя российским гражданам пропуск выдают без проблем при предъявлении паспорта. Учтите, бумажку надо сдать на выходе, поэтому не стоит поддаваться соблазну покинуть Марфино через дыру в заборе.

Мы рекомендуем запарковаться не у основного входа, а подъехать к усадьбе по исторической дороге (координаты — 56.079064, 37.560653), как когда-то на торжества собирались гости последних владельцев поместья — Паниных. Отсюда открывается самый живописный вид на главный дом в готическом стиле. Правда, обезображенный вандалами, изрядно побитый временем «Рыцарский» мост от греха подальше закрыли для прохода из-за аварийного состояния. Тем интереснее пересечь речку Учу по понтонному мосту и пройти 500 м до современного входа мимо двух церквей, услышав, как каждые 15 минут на редкость мелодично играют куранты. Увы, унылую архитектуру военного санатория миновать не получится. Потерпите — главный дом справа в паре минут хода по парковым тропинкам. Только как бы здание не прикончила корявая реставрация: где это видано, чтобы ступеньки на входе во дворец XVIII века отделывали дешевой керамической плиткой?

Икша: шлюз № 6

Дмитровское шоссе уходит к северу от столицы вдоль главной водоснабжающей артерии города — канала имени Москвы, который тянется на 128 км аж до Волги. Уникальное и вместе с тем зловещее сооружение. В 1932-1937 годах русло сверхбыстрыми темпами («Большевистские сроки рассчитаны на ударников, а не ротозеев») прокладывали заключенные ДмитЛага ОГПУ НКВД — киркой, лопатой и тачкой...

«Каналоармейцы» десятками тысяч гибли от непосильного труда, причем трупы закапывали здесь же — в окрестных рощах. Точное число жертв неизвестно до сих пор: по разным оценкам, оно колеблется от 22 тысяч до 1,5 миллиона. Говорят, у крупных гидротехнических сооружений до сих пор находят человеческие останки...

Всего на канале 11 шлюзов, поскольку вода идет не самотеком из-за перепада высот, из Волги ее поднимают насосами. Доступ на стратегические объекты, разумеется, закрыт, но мы подскажем хитрость. В районе Икши через шлюз № 6 перекинут пешеходный мост к железнодорожной станции. Найти его просто: с грунтовой парковки (координаты — 56.168296, 37.514009) спускаемся вниз по лесенке, идем по тропинке вперед метров 100 и упираемся в нужные ступеньки. Строгая табличка запрещает останавливаться на мосту и фотографировать, но охрана, похоже, устала гонять интересующихся — внимания на нас никто не обращает. Поэтому лезем смело и сверху наблюдаем, как огромные баржи проходят шлюзование: завораживающее зрелище. На обратном пути к машине можно выплеснуть адреналин в картинге: по левую руку будет крутой открытый автодром «Маяк».

Во время загрузки произошла ошибка.Так смыкаются 100-тонные створки шлюза. Уровень воды поднимается до нужного уровня за 15 минут

Перемиловская высота

По дороге в Дмитров местность холмистая — не случайно в этом районе хватает горнолыжных клубов. А самый лучший вид открывается с Перемиловской высоты (координаты — 56.299412, 37.500293), особенно если приехать сюда во второй половине дня — к заходу солнца. Вместо шумных лыжников тут тишина. И гвоздики на каменном парапете у подножия гигантского воина...

Взметнув вверх пистолет-пулемет ППШ, солдат смотрит на Яхрому, канал имени Москвы и автомобильный мост. В конце ноября 1941 года он один связывал берега, другие переправы были взорваны. С запада приближались немцы с целью окружить Москву. Однако дальше канала Вермахт не прошел — несколько дней враг топтался на месте, пытаясь удержать господствующую высоту. А в начале декабря дрогнул, откатившись назад после советского контрнаступления.

Также с Перемиловской высоты есть шанс увидеть флотилию ярких воздушных шаров. Воздухоплаватели по выходным регулярно взлетают за Яхромой, их маршрут проходит как раз мимо смотровой площадки.

Дмитров: железные люди

Районный центр — младший брат Москвы, основанный в 1154 году Юрием Долгоруким, популярное туристическое место. В центре города у земляного вала даже в будние дни многолюдно и тесновато, что не всем понравится. И все же задержаться в Дмитрове стоит хоть на чуть-чуть, чтобы побродить по Кремлю с доминантой величественного Успенского собора, подивиться деревянным крепостным воротам и тюремной Елизаветинской церковью, поглазеть на необычные фонтаны.

Также рекомендуем погулять по улице Кропоткинской (координаты — 56.346261, 37.523765). Сейчас здесь реконструкция, грязь и вообще не очень опрятно. Но главные достопримечательности на месте — одноэтажные деревянные домики и скульптуры городских персонажей XIX века. Замерли люди разных сословий: огородница, крестьянская девушка с котом, купец с купчихой, странник, молодые дворяне, прочие почтенные дамы и господа... А в конце улицы заседает в кресле сам Кропоткин. Три года теоретик анархизма прожил в Дмитрове, только вовсе не в доме за спиной памятника. «Правильное» строение надо искать чуть дальше — через автомобильную улицу, во дворах.

Как бонус можно посетить Борисоглебский монастырь — известный с XV века памятник архитектуры и по совместительству управление ДмитЛага, «каналоармейцы» которого строили канал имени Москвы.

Дубна: ОИЯИ и большой Ленин

Если остались силы и еще не стемнело, советуем совершить рывок до Дубны. Вообще наукоград знаменит ОИЯИ — Объединенным институтом ядерных исследований, хотя в городе полно и других интересных вещей. Именно здесь канал имени Москвы «стыкуется» с Волгой в Иваньковском водохранилище (оно же — Московское море). Какой контраст с тревожной тишиной шлюзов: пронизывающий сильный ветер, волны бьют о берег — великая река открыто показывает силу.

Проходящие корабли приветствует громадная 37-метровая статуя Ленина (координаты — 56.731794, 37.123997) — вторая по росту в мире. Первая, разумеется, тоже в России. И тоже на канале — Волго-Донском. Напротив вождя, на другом берегу, до 1961 года стоял не менее внушительный по высоте отец народов — товарищ Сталин. Но в порядке борьбы с культом личности скульптуру снесли, до наших дней дожил лишь постамент.

Обязательно прокатитесь по плотине (говорят, самой возрастной на Волге) гидроэлектростанции — на другом берегу ждут не менее живописные виды и бетонный пулеметный колпак с противотанковыми ежами времен Второй мировой войны. Если от военных памятников еще не устали, отправляйтесь на перекресток улиц Молодежной и Строителей, где на постаменте стоит штурмовик ИЛ-2. Самолет боевой — поднятый из болота и отреставрированный.

На этом маршрут заканчивается — пора возвращаться в Москву. Напоследок можно заскочить к вокзалу, где стоит узкоколейный паровоз 0-3-0 и на улицу Приборостроителей. Здесь находится самый высокий в мире деревянный стул и стела, сообщающая, что Дубна — центр европейской части России.

Наш транспорт

Во время загрузки произошла ошибка.Путешествие выходного дня нам помог совершить экспедиционный Land Rover Discovery с 3-литровым битурбодизелем и пневмоподвеской. Краткие впечатления о машине собраны в видеоролике

Что еще надо знать:

  • Понедельник (и реже вторник) — типичный выходной день большинства музеев.
  • На каждой точке маршрута есть удобные бесплатные парковки. Лишь в центре Дмитрова могут быть трудности со свободными местами.
  • С питанием проблем нет — на маршруте хватает фаст-фуда, заправок с кафе, а в Яхроме, Дмитрове и Дубне есть рестораны.
  • Дмитровское шоссе масштабно реконструируют — возможны пробки.
  • Успеть в Дубну лучше засветло, иначе не увидите всю красоту Московского моря и Волги.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Александр Засыпкин
Места и подмосковья и Волги красива и летом и зимой. А уральские горы, после первого снего просто прекрасны.
СсылкаПожаловаться
Сотник
качество звука ппц....
СсылкаПожаловаться
Влад Юрченко
Звук что-то не очень, а описание авто просто супер - коротко и ясно!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто