Давление в шинах влияет на безопасность движения
В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а также регулярно его контролировать. Но как часто вы это делаете и делаете ли вообще?
Между прочим, это критически важно со многих точек зрения. Важно знать, что неправильное давление в шинах может привести к самым неприятным последствиям. Машина будет рыскать по дороге при торможении и разгоне, станет хуже реагировать на действия рулём, а в отдельных случаях слишком низкое давление воздуха в повороте может стать причиной отделения шины от колёсного диска! А это как минимум испорченное колесо, а как максимум — ДТП.
Ресурс шин и деталей подвески
Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами.
Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.
Расход топлива
Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе.
Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!
Как узнать нужное давление в шинах?
Рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля давление воздуха в шинах обычно есть в инструкции по эксплуатации, а зачастую эта информация дублируется наклейкой на стойке кузова или двери.
Как проверить давление в шинах?
Для этого потребуется автомобильный манометр. Купить его можно в любом автомагазине (стоят обычные стрелочные приборы от 300 рублей), кроме того, им оснащён любой современный насос или компрессор для накачки шин.
Желательно после этого провести тарировку — сравнить показания купленного манометра с профессиональным оборудованием на шиномонтаже и запомнить расхождение, если таковое будет.
Также системами подкачки воздуха оборудованы многие АЗС.
Некоторые автомобили сейчас оснащаются системами мониторинга давления в шинах. Бывают они двух типов — более простые сигнализируют просто об изменении давления относительно установленного базового значения, а продвинутые показывают точное давление в каждой шине. Увидели «тревожную» лампочку на приборном щитке — нужно остановиться и проверить, всё ли в порядке с колёсами.
Когда проверять давление в шинах?
Желательно делать это перед каждой поездкой — как минимум обойти машину и провести визуальный осмотр на предмет спущенных колёс. А проверять шины манометром лучше не реже раза в неделю и обязательно перед каждой длительной поездкой.
Важно знать — измерять давление надо на «холодной» шине, так как в процессе движения она нагревается и показания, соответственно, растут.
Если машина долго стояла, то также необходимо проверять давление перед поездкой.
Кстати, не пугайтесь, если вдруг манометр покажет, к примеру, 1,8 бар вместо рекомендованных 2 бар. Значения эти указаны для нормальных условий (температура воздуха 20 градусов), поэтому, если вдруг похолодало, то это ещё не повод беспокоиться — просто подкачайте шины.
Главные рекомендации:
- Выясните, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля
- Купите манометр или насос/компрессор с манометром
- Не ленитесь проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю или перед длительными поездками, а также после долгой стоянки
- Подкачивайте шины, когда собираетесь ехать с полной загрузкой, либо по шоссе — в случаях, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации. А потом не забудьте вернуть давление в норму