Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 ноября 2017 09:59, Статьи

Лыжи, велосипед и другие кошмары автомобилиста

С точки зрения автомобилиста лыжи, сноуборд и велосипед — это негабаритный кошмар! Впрочем, уже давно существует масса способов, как возить такую поклажу даже на обычной легковушке

Лыжи и сноуборды: вариантов немного, но есть лайфхак

Первый совет заядлому лыжнику — внимательно осмотрите спинку заднего дивана: в некоторых автомобилях имеется специальный лючок для перевозки длинномеров, который скрывается за центральным подлокотником. Если такой лючок не предусмотрен конструкцией машины, то перевезти лыжи или сноуборд можно, сложив спинку заднего сиденья частично или целиком.

Впрочем, опытные любители зимних видов спорта готовы поделиться любопытным лайфхаком: откидываем одну секцию дивана — если, конечно, спинка разделена на части, — укладываем лыжи или доску на торец, а затем аккуратно захлопываем сиденье. Вуаля, в салоне, помимо четырёх-пяти пассажиров, вдобавок поместился один сноуборд (либо две-три пары лыж). Когда экипаж легковушки сплошь состоит из сноубордистов и лыжников, то единственный способ разместить их снаряжение — поставить специальные крепления на крышу. Но здесь есть одно существенное ограничение — прежде, чем обзавестись креплением, нужно купить сами багажные дуги (если машина не оборудована штатными рейлингами). Зато на крыше поместятся до четырёх сноубордов или шесть пар лыж.

Лайфхак для лыжников и сноубордистов: откидываем любую секцию спинки дивана и укладываем лыжи/сноуборд на торец, а затем аккуратно захлопываем спинку обратно. Так можно и усесться вчетвером-впятером, и перевезти длинномерный груз.

Велосипед: много способов за разные деньги

Складной велосипед на небольших (16-20 дюймов) колёсах без труда залезет и в багажник седана. С техникой покрупнее придётся повозиться: можно попробовать снять переднее колесо — у многих моделей для крепления используются эксцентриковые гайки, что существенно ускоряет процесс демонтажа. Но перед погрузкой придётся обмотать вилку тканью, иначе есть шансы попортить обивку.

Складной велосипед на небольших колесах диаметром 16’-20′ должен поместиться в багажник даже седана B-класса. Взрослый велосипед с колесами диаметром 26’-28′, скорее всего, потребует разложить спинку заднего дивана и снять одно из колес, но даже в этом случае его можно перевезти в малолитражке.

Ещё один способ — полностью или частично сложить спинку заднего сиденья. Минусы очевидны. В некоторые седаны, где между салоном и багажником есть массивная поперечина кузова, велосипед может не поместиться. Кроме того, после велопрогулок двухколёсный транспорт придётся мыть, чтобы не испачкать интерьер. И, конечно, сложенное сиденье — это оставшиеся дома попутчики. Если ни один из предложенных вариантов не подходит, придётся раскошелиться на навесные крепления. Дешевле всего будет приобрести комплект держателей для верхнего багажника — на крыше можно разместить пару байков. Но опять же: покупка креплений не имеет никакого смысла, если их некуда поставить — то есть требуются рейлинги или багажник.

У многих моделей велосипедов для крепления переднего колеса используется эксцентриковая гайка, что ускоряет процесс его демонтажа и последующей погрузки в багажник. Не забудьте обмотать вилку чем-нибудь, что убережет обивку салона и лакокрасочное покрытие кузова от задиров и царапин.

Нет багажника, зато есть фаркоп? Это даже лучше, так как существуют специальные платформы и подвесы. Они удобны, поскольку двухколёсный транспорт не нужно затаскивать на крышу, а откидной механизм велокрепления позволяет беспрепятственно открывать багажник. А ещё это самый удобный и недорогой вариант, чтобы возить по несколько велосипедов сразу. Не имея багажника и фаркопа, придётся рассматривать крепления на заднюю дверь или крышку багажника, которые подойдут для абсолютно любого автомобиля, независимо от типа кузова (если будет велобагажник) (для внедорожников продаются крепёжные наборы, которые устанавливаются на запасное колесо). Правда, с таким комплектом придётся сначала сгружать байки, прежде чем открыть багажник.

Не имея багажника и фаркопа, ищите крепления велосипедов на заднюю дверь или крышку багажника, которые подойдут для абсолютно любого автомобиля, независимо от типа кузова (если будет велобагажник (Фото Thule)

Какой вариант лучше других?

Выбирая крепления для велосипеда, не удивляйтесь, что один комплект будет стоить 5 000 рублей, а другой — 50 000. Разница — в качестве самого изделия, а также массе и количестве двухколёсных машин, которые можно взять на борт. Кроме того, у самых навороченных комплектов будут свои фонари и площадка под номерной знак — без этого не обойтись, если планируете возить несколько велосипедов. В общем, помните, что габариты вашей машины стали другими. И ещё: при перевозке на фаркопе или двери велосипеды не должны закрывать номерной знак и задние фонари автомобиля — в противном случае водителю грозит штраф.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
24
ВЯЧЕСЛАВ ФРОЛОВ
Я не понимаю людей, покупающих большие и представительские седаны. Большой представительский седан и так большой, так еще и дробить его на три объема... Это называется хочу авианосец, а кредит дают только на большой представительский седан.
Какой бред.
СсылкаПожаловаться
Эррол Флинн
Все время раньше возил горный велосипед в вазовской семерке, сняв колеса и крылья между передним и задним сиденьями. Рама с вилкой находилась в двух больших пакетах для мусора, каждое колесо - в своем пакете. А на зиму я велосипед подвешивал в стенной шкаф за гвоздик (в этих пакетах).
СсылкаПожаловаться
theorphysic
Обычный велосипед (а также двухметровые доски) при желании вполне помещаются в салон ваз-2105. Деградация какая-то...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru