Россияне не готовы платить за «умные» грузовики КАМАЗ

КАМАЗ решил на два-три года отложить выход автомобилей, оборудованных системами активной безопасности ADAS
Алексей Кованов

ADAS разрабатывали в рамках проекта создания беспилотного грузовика. Система опирается на работу интегрированных в автомобиль датчиков GPS/ГЛОНАСС, лидаров и камер. Ориентировочно данная опция увеличивает цену грузовика на 3-4% — для машины за 5 млн рублей это около 150 тысяч рублей.

ADAS контролирует соблюдение водителем дорожной разметки, требований дорожных знаков, а также предупреждает, если впереди появился пешеход или возможен наезд на препятствие. Представители КАМАЗа называли внедрение этой системы первым шагом к созданию автопилота.

Однако недавно руководство компании решило, что рынок пока не готов платить за новые опции, повышающие стоимость автомобиля на 3%. Об отказе от установки системы ADAS на отечественные грузовики «Известиям» сообщили несколько официальных дилеров.

На КАМАЗе информацию подтвердили, подчеркнув, что дилеры сами стали причиной задержки вывода инновационных технологий на рынок, хотя система разработана, и нет никаких препятствий, чтобы предлагать её покупателям большегрузной техники.

Система ADAS разработана и готова к инсталляции. Но после того, как подобные машины были предложены дилерам, они заявили, что, так как эта система повышает стоимость автомобиля, на данном этапе развития рынка машины не будут востребованы. Именно дилеры предложили не устанавливать ADAS на текущий модельный ряд. Массово эта система будет применяться в грузовиках следующего модельного ряда (появится на рынке в 2019-2020 годах)
Олег Афанасьев
руководитель пресс-службы КАМАЗа