25 октября 2017 09:35, Автошоу, Токио 2017

Mazda сделала «бензиновый мотор будущего»

Mazda представила первый двигатель внутреннего сгорания из нового семейства Skyactiv-X — с приводным нагнетателем и очень высокой степенью сжатия 15:1
16 апреля
Mazda 2 1.5 AT
Мазда 2 моя вторая машина. До нее ездила на Микре Ниссан (автомат, 88 л.с. 2004 г. вып.) Машинка нравилась безумно, но я считала, что малышка Микра меньше и удобнее. Прошло 2 года. Микрушу...
4.8
9 декабря
Mazda 3 2.0 MT
Автомобиль подарил самые положительные впечатления таки как: -динамика разгона -хорошая отзывчивость руля ( диски R18 на низко профильной резине) вполне нравиться все но, машина становиться...
5.0
Другие отзывы о Mazda Все отзывы

Неужели японцы научились воспламенять бензин от сжатия? Оказывается, нет: двухлитровая «четвёрка» имеет искровую систему зажигания. При этом мотор работает на сверхобеднённой горючей смеси, поэтому бензин впрыскивается внутрь цилиндра несколькими маленькими порциями под «дизельным» давлением 1000 бар.

Как это работает: в камеру сгорания на такте впуска дважды распыляются небольшие порции топлива, а в самом конце такта сжатия поступает ещё один заряд, после чего смесь воспламеняется искрой. В итоге, вокруг электрода возникает запальный заряд, от которого сжатая и нагретая смесь самовоспламеняется по всему объёму.

Такой гибридный цикл инженеры Mazda называют SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) — «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием». И чтобы всё это работало, японцы тщательно моделировали рабочие процессы, притом процесс доводки продолжается — выпускать моторы начнут только через 2 года.

Из других особенностей отметим нагнетатель (с ременным приводом от коленчатого вала) типа Roots, подключаемый фрикционной муфтой со средних оборотов и развивающий лишь полбара избыточного давления. Кроме того, в конструкции применены фазовращатели, чтобы гибко менять продолжительность тактов, и датчики давления для каждого цилиндра.

Финальная цель — создать очень экологичный и экономичный ДВС. На треть экологичнее и экономичнее ныне существующих. И если задумка удастся, то «Маздам» будут не нужны ни дизели, ни гибриды, так как двигатели Skyactiv-X выступят им заменой. Притом новые моторы обещают быть сравнительно недорогими!

А ещё, благодаря механическому наддуву, Skyactiv-X тяговитее предшественников. Дополнительный бонус — на «девяносто втором» бензине до 2 500 об/мин новый мотор выдаёт даже больший крутящий момент, чем при работе на «девяносто пятом». В общем, японцы свято верят, что поршневые двигатели рано отправлять на свалку истории.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
68
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
тойоту снесли теперь мазду америкосы затопят
СсылкаПожаловаться
шамиль шайхутдинов
двигатель будущего уже создан - это электро , двс в топку !!!
СсылкаПожаловаться
Новиков Александр
нагнетатель от СААБа,фазовращатели от БМВ- движок будущего
смех косорылых
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru