Власти РК определились, на что потратить деньги от утильсбора

Министерства определились, как именно необходимо стимулировать казахстанских автопроизводителей

Как напоминают «Колёса.Kz», с января 2016 года на территории Казахстана начали взимать утильсбор при ввозе автомобилей. Под новый сбор попали все: и автопроизводители, и импортёры, и частники. Предполагалось, что полученные бюджетом деньги, среди прочего, пойдут на стимулирование производства экологически чистых автомобильных транспортных средств (под понятием «экологически чистый» подразумеваются автомобили Евро-4 и выше, а также электромобили), а также их компонентов.

При этом Правила стимулирования чётко не проговаривали, куда именно направляются средства. Теперь же документ подвергли доработке, и стало понятно, что казахстанские автопроизводители, выпускающие экологически чистые машины, станут получать финансирование только для:

  • содержания рабочих мест;
  • использования энергоресурсов;
  • осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • проведения испытаний колёсных транспортных средств и их компонентов;
  • транспортировки образцов транспортных средств и их компонентов до места проведения испытаний и обратно;
  • поддержки гарантийных обязательств.
Алексей Кованов