Как напоминают «Колёса.Kz», с января 2016 года на территории Казахстана начали взимать утильсбор при ввозе автомобилей. Под новый сбор попали все: и автопроизводители, и импортёры, и частники. Предполагалось, что полученные бюджетом деньги, среди прочего, пойдут на стимулирование производства экологически чистых автомобильных транспортных средств (под понятием «экологически чистый» подразумеваются автомобили Евро-4 и выше, а также электромобили), а также их компонентов.
При этом Правила стимулирования чётко не проговаривали, куда именно направляются средства. Теперь же документ подвергли доработке, и стало понятно, что казахстанские автопроизводители, выпускающие экологически чистые машины, станут получать финансирование только для:
- содержания рабочих мест;
- использования энергоресурсов;
- осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- проведения испытаний колёсных транспортных средств и их компонентов;
- транспортировки образцов транспортных средств и их компонентов до места проведения испытаний и обратно;
- поддержки гарантийных обязательств.