Большой кроссовер за 2 миллиона: Skoda Kodiaq против Kia Sorento Prime

На самом деле, за два с половиной. Два миллиона — это лишь стартовый ценник
Дмитрий Ласьков

А если добавить сюда дизель, семиместность и не скупиться на опции, получится больше двух с половиной. Именно такие версии оказались у нас на тесте. Впрочем, дизель надо признать оптимальным выбором, потому что подобные машины часто берутся для путешествий, и дальнобойность становится немаловажной характеристикой. Да и ехать отдыхать веселее большой компанией — значит в список обязательных опций записываем и третий ряд? А вот тут уже не всё так очевидно, особенно когда познакомишься с кроссоверами поближе.

При равном количестве места для пассажиров второго ряда на третьем у них одинаково тесно. Но пару детей туда упаковать вполне можно, причём не без комфорта для них. Маленькие пассажиры смогут разместить свои игрушки в многочисленных нишах, а в Kia ещё и отрегулируют собственный климат с помощью специальной панели. В Skoda третья температурная зона — опция, и из багажника она не настраивается, но зато имеется индивидуальный свет на потолке для третьего ряда.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Если вы решили, что вам необходима семиместная конфигурация (опция за 52 тысячи к любой комплектации), то Skoda будет стоить минимум 2 050 900 рублей с базовым бензиновым 150-сильным мотором, но уже 2 360 900 с дизелем той же мощности. Автомат (который — робот) и полный привод полагаются по умолчанию. Kia же с тремя рядами сидений стоит дороже — это минимум 2 444 900, потому что для начальных версий дополнительные места не предлагаются. Маршрутка на базе Sorento Prime будет как минимум в средней комплектации Prestige и либо с мощным «бензином» V6 250 сил, либо с 200-сильным дизелем. Полный привод и автомат также будут в любом случае.

Битва объёмов

Сами по себе грузовые отсеки хороши: есть сетки, дистанционное складывание второго ряда, подпольные отсеки для шторки и фирменный съёмный фонарик у «Шкоды». Объёмы тоже примерно равны: с двумя рядами сидений это 635 литров у «Кодиака» и 605 у Sorento Prime, а в максимальной грузовой конфигурации салона это по 2 «куба» там и там.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Второй ряд сидений в таких крупных машинах тесным быть не может по определению. Тем более, что диваны двигаются вперёд-назад (конечно, в пропорции 2:1), а наклон спинки можно регулировать. Но диапазон продольной регулировки более широкий у «Кодиака», поэтому только там можно развалиться с королевским простором — при условии, что «в багажнике» никто не сидит. При этом у Sorento Prime ещё и потолок висит ниже по отношению к подушке дивана. Отчасти это объясняется наличием в Kia панорамной крыши, тогда как в тестовом «Кодиаке» её не было.

Вообще, Skoda комплектуется более гибко. Kia предлагает несколько фиксированных комплектаций и пакеты к ним, а в конфигураторе чешской марки опции можно добавлять по одной. Хотите шторки на задних окнах? У «Шкоды» достаточно поставить галочку напротив пункта ценой 8 900 рублей, а в Kia будьте добры раскошелиться на комплектацию за 2,445 млн. «Панорама» для Kodiaq стоит 57 тысяч и может быть даже в самой простой агрегатной версии, а Sorento Prime потребует заказать мощный мотор и другие опции в составе комплектации Premium аж за 2,665 млн рублей. И так далее.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Интерьер Kodiaq, конечно, современнее — здесь и беспроводная зарядка (к сожалению, неотключаемая), и дорого выглядящая топовая мультимедийка, и классная контурная подсветка на дверях с возможностью выбора оттенка. Но линии передней панели и консоли уж очень строги, а формы несколько массивны, поэтому на мой субъективный взгляд водителю в «Кодиаке» недостаёт уюта. Немного расстроило качество сборки: похрустывают блоки кнопок и дверные карты.

Sorento Prime встречает внутри лёгкой асимметрией передней панели и каким-то более «минивэнистым» ощущением. Голого пластика здесь примерно столько же, но интерьер в какой-то мере оживляет коричневая кожаная обивка, а также «премиальная» вставка на руле под чёрное дерево. Музыка Infinity с 8 динамиками и сабвуфером звучит неплохо, но Canton с 9 колонками и «сабом» в Skoda ещё живее. Кресла удобны в обоих кроссоверах, а лёгким преимуществом Kia является наличие в них вентиляции.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Кроссоверы для хороших дорог

Единственный доступный в России для «Кодиака» дизель — это 150-сильный 2-литровый агрегат с 340 Н∙м тяги, хотя в Европе есть и мощнее. У Sorento Prime дизель тоже один: 2,2 литра, 200 сил и аж 441 Н∙м тяги. Но в городе разница в характеристиках нивелируется сразу несколькими факторами. Во-первых, Kodiaq немного легче, во-вторых, у него очень «подрывной» турбонаддув — небольшой нагнетатель практически лишён турбоямы и раздувается мгновенно. Поэтому при ускорении с небольших скоростей Skoda воспринимается даже более динамичной! А ещё она потребляет примерно на 2 литра меньше топлива: 8 против 10 во время нашего теста.

Sorento Prime как будто немного ленив, хотя силы в нём больше. Это чувствуется, когда Kia, в отличие от Skoda, не слишком скисает на скоростях и хорошо за сотню. Поэтому по трассе предпочтительнее корейский автомобиль, а в городе шустрым водителям больше понравится чешский. Если только удастся договориться с 7-ступенчатым роботом DSG, который традиционно подтупливает на старте и конвульсирует в долгих пробках. Неудобна коробка и на офроуде — при преодолении буераков приходится выбирать: поджечь сцепление или дёрнуться резче и рискнуть приложиться о рельеф кузовом. Классический 6-ступенчатый автомат на Kia таких бед не знает.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Управляемостью в легковом стиле радует Kodiaq: у него короче руль, азартное шасси и неплохо согласованная с этим всем силовая установка. Если пытаться поворачивать быстро, то «чех» не будет против, а водитель удивится цепкости и небольшим кренам. Kia же воспринимается более тяжёлым автомобилем (каковым и является, впрочем), и в том числе из-за некоторой ватности органов управления. Руль и педаль тормоза вязковаты, реакции на управляющие импульсы задемпфированы. Но общая настройка управляемости на высоте — быстро можно ехать вполне уверенно.

С плавностью хода есть проблемы у обоих кроссоверов. Kodiaq остро и громко проезжает неровности вроде лежачих полицейских: подвеска позвякивает и пофыркивает даже на черепашьих скоростях. Ощущение, будто у автомобиля слишком тяжёлые колёса. Впрочем, это может быть особенность дизельной версии — авторитетные коллеги делились мнением, что вопросов к плавности хода бензинового «Кодиака» у них не было. Подвеска Sorento Prime тоже короткоходная и также не любит стандартные городские неровности, но в нюансах помягче и работает тише. В целом от универсальных автомобилей для путешествий хотелось бы большего комфорта по части шасси.

Kia Sorento Prime
Skoda Kodiaq

Что же выбрать?

Выбор доступных (относительно, конечно же) семиместных кроссоверов сегодня невелик — скорее всего, он и сведётся к этим двум вариантам. При этом, если говорить о вместимости как о критически важном свойстве, то семь посадочных мест в Kodiaq обойдутся почти на 400 тысяч дешевле, чем в Sorento Prime! Хотя если обе машины брать с дизелями, то это будет уже 84 тысячи разницы. В активе Kia более мощный, но и более прожорливый дизель и безупречный классический автомат. В пассиве: более высокий ценовой «порог входа» и тот факт, что кроссовер не новый — он обновится (в том числе получив новый, более экономичный автомат) в начале следующего года.

Kodiaq подкупает возможностью гибкой конфигурации (а это — экономия денег), разнообразием современных опций, а также мелкими и приятными шкодовскими аксессуарами из серии Simply clever. Среди заметных минусов — жестковатый ход и робот. Сделать выбор поможет и дизайн: он очень разный, и кому-то по душе брутальность «Кодиака», а кого-то она оттолкнёт, зато привлечёт универсалоподобный профиль и мягкие линии Sorento Prime.

Поэтому в этот раз мы не берёмся назвать фаворита — всё сильно зависит от изначальных критериев выбора. А вот подписчики нашего Инстаграма с незначительным перевесом провозгласили победителем Skoda Kodiaq. Что думаете вы? Рассказывайте в комментариях!