А если добавить сюда дизель, семиместность и не скупиться на опции, получится больше двух с половиной. Именно такие версии оказались у нас на тесте. Впрочем, дизель надо признать оптимальным выбором, потому что подобные машины часто берутся для путешествий, и дальнобойность становится немаловажной характеристикой. Да и ехать отдыхать веселее большой компанией — значит в список обязательных опций записываем и третий ряд? А вот тут уже не всё так очевидно, особенно когда познакомишься с кроссоверами поближе.
При равном количестве места для пассажиров второго ряда на третьем у них одинаково тесно. Но пару детей туда упаковать вполне можно, причём не без комфорта для них. Маленькие пассажиры смогут разместить свои игрушки в многочисленных нишах, а в Kia ещё и отрегулируют собственный климат с помощью специальной панели. В Skoda третья температурная зона — опция, и из багажника она не настраивается, но зато имеется индивидуальный свет на потолке для третьего ряда.
Если вы решили, что вам необходима семиместная конфигурация (опция за 52 тысячи к любой комплектации), то Skoda будет стоить минимум 2 050 900 рублей с базовым бензиновым 150-сильным мотором, но уже 2 360 900 с дизелем той же мощности. Автомат (который — робот) и полный привод полагаются по умолчанию. Kia же с тремя рядами сидений стоит дороже — это минимум 2 444 900, потому что для начальных версий дополнительные места не предлагаются. Маршрутка на базе Sorento Prime будет как минимум в средней комплектации Prestige и либо с мощным «бензином» V6 250 сил, либо с 200-сильным дизелем. Полный привод и автомат также будут в любом случае.
Битва объёмов
Сами по себе грузовые отсеки хороши: есть сетки, дистанционное складывание второго ряда, подпольные отсеки для шторки и фирменный съёмный фонарик у «Шкоды». Объёмы тоже примерно равны: с двумя рядами сидений это 635 литров у «Кодиака» и 605 у Sorento Prime, а в максимальной грузовой конфигурации салона это по 2 «куба» там и там.
Второй ряд сидений в таких крупных машинах тесным быть не может по определению. Тем более, что диваны двигаются вперёд-назад (конечно, в пропорции 2:1), а наклон спинки можно регулировать. Но диапазон продольной регулировки более широкий у «Кодиака», поэтому только там можно развалиться с королевским простором — при условии, что «в багажнике» никто не сидит. При этом у Sorento Prime ещё и потолок висит ниже по отношению к подушке дивана. Отчасти это объясняется наличием в Kia панорамной крыши, тогда как в тестовом «Кодиаке» её не было.
Вообще, Skoda комплектуется более гибко. Kia предлагает несколько фиксированных комплектаций и пакеты к ним, а в конфигураторе чешской марки опции можно добавлять по одной. Хотите шторки на задних окнах? У «Шкоды» достаточно поставить галочку напротив пункта ценой 8 900 рублей, а в Kia будьте добры раскошелиться на комплектацию за 2,445 млн. «Панорама» для Kodiaq стоит 57 тысяч и может быть даже в самой простой агрегатной версии, а Sorento Prime потребует заказать мощный мотор и другие опции в составе комплектации Premium аж за 2,665 млн рублей. И так далее.
Интерьер Kodiaq, конечно, современнее — здесь и беспроводная зарядка (к сожалению, неотключаемая), и дорого выглядящая топовая мультимедийка, и классная контурная подсветка на дверях с возможностью выбора оттенка. Но линии передней панели и консоли уж очень строги, а формы несколько массивны, поэтому на мой субъективный взгляд водителю в «Кодиаке» недостаёт уюта. Немного расстроило качество сборки: похрустывают блоки кнопок и дверные карты.
Sorento Prime встречает внутри лёгкой асимметрией передней панели и каким-то более «минивэнистым» ощущением. Голого пластика здесь примерно столько же, но интерьер в какой-то мере оживляет коричневая кожаная обивка, а также «премиальная» вставка на руле под чёрное дерево. Музыка Infinity с 8 динамиками и сабвуфером звучит неплохо, но Canton с 9 колонками и «сабом» в Skoda ещё живее. Кресла удобны в обоих кроссоверах, а лёгким преимуществом Kia является наличие в них вентиляции.
Кроссоверы для хороших дорог
Единственный доступный в России для «Кодиака» дизель — это 150-сильный 2-литровый агрегат с 340 Н∙м тяги, хотя в Европе есть и мощнее. У Sorento Prime дизель тоже один: 2,2 литра, 200 сил и аж 441 Н∙м тяги. Но в городе разница в характеристиках нивелируется сразу несколькими факторами. Во-первых, Kodiaq немного легче, во-вторых, у него очень «подрывной» турбонаддув — небольшой нагнетатель практически лишён турбоямы и раздувается мгновенно. Поэтому при ускорении с небольших скоростей Skoda воспринимается даже более динамичной! А ещё она потребляет примерно на 2 литра меньше топлива: 8 против 10 во время нашего теста.
Sorento Prime как будто немного ленив, хотя силы в нём больше. Это чувствуется, когда Kia, в отличие от Skoda, не слишком скисает на скоростях и хорошо за сотню. Поэтому по трассе предпочтительнее корейский автомобиль, а в городе шустрым водителям больше понравится чешский. Если только удастся договориться с 7-ступенчатым роботом DSG, который традиционно подтупливает на старте и конвульсирует в долгих пробках. Неудобна коробка и на офроуде — при преодолении буераков приходится выбирать: поджечь сцепление или дёрнуться резче и рискнуть приложиться о рельеф кузовом. Классический 6-ступенчатый автомат на Kia таких бед не знает.
Управляемостью в легковом стиле радует Kodiaq: у него короче руль, азартное шасси и неплохо согласованная с этим всем силовая установка. Если пытаться поворачивать быстро, то «чех» не будет против, а водитель удивится цепкости и небольшим кренам. Kia же воспринимается более тяжёлым автомобилем (каковым и является, впрочем), и в том числе из-за некоторой ватности органов управления. Руль и педаль тормоза вязковаты, реакции на управляющие импульсы задемпфированы. Но общая настройка управляемости на высоте — быстро можно ехать вполне уверенно.
С плавностью хода есть проблемы у обоих кроссоверов. Kodiaq остро и громко проезжает неровности вроде лежачих полицейских: подвеска позвякивает и пофыркивает даже на черепашьих скоростях. Ощущение, будто у автомобиля слишком тяжёлые колёса. Впрочем, это может быть особенность дизельной версии — авторитетные коллеги делились мнением, что вопросов к плавности хода бензинового «Кодиака» у них не было. Подвеска Sorento Prime тоже короткоходная и также не любит стандартные городские неровности, но в нюансах помягче и работает тише. В целом от универсальных автомобилей для путешествий хотелось бы большего комфорта по части шасси.
Что же выбрать?
Выбор доступных (относительно, конечно же) семиместных кроссоверов сегодня невелик — скорее всего, он и сведётся к этим двум вариантам. При этом, если говорить о вместимости как о критически важном свойстве, то семь посадочных мест в Kodiaq обойдутся почти на 400 тысяч дешевле, чем в Sorento Prime! Хотя если обе машины брать с дизелями, то это будет уже 84 тысячи разницы. В активе Kia более мощный, но и более прожорливый дизель и безупречный классический автомат. В пассиве: более высокий ценовой «порог входа» и тот факт, что кроссовер не новый — он обновится (в том числе получив новый, более экономичный автомат) в начале следующего года.
Kodiaq подкупает возможностью гибкой конфигурации (а это — экономия денег), разнообразием современных опций, а также мелкими и приятными шкодовскими аксессуарами из серии Simply clever. Среди заметных минусов — жестковатый ход и робот. Сделать выбор поможет и дизайн: он очень разный, и кому-то по душе брутальность «Кодиака», а кого-то она оттолкнёт, зато привлечёт универсалоподобный профиль и мягкие линии Sorento Prime.
Поэтому в этот раз мы не берёмся назвать фаворита — всё сильно зависит от изначальных критериев выбора. А вот подписчики нашего Инстаграма с незначительным перевесом провозгласили победителем Skoda Kodiaq. Что думаете вы? Рассказывайте в комментариях!