Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
13 декабря
Hyundai Creta 1.6 MT
всем здравствовать! на Крете второй год. До этого пробовал и родной автопром, и иномарки. Последняя машинка-рено степвей. через 5 лет эксплуатации захотелось чего-то новенького. долго выбирал между...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 октября 2017 13:13, Статьи

На чем не прогореть — самые выгодные иномарки

Опубликован рейтинг подержанных машин с самой высокой остаточной стоимостью

Многие покупатели новых машин наверняка задумывались, за сколько они смогут их продать после окончания гарантии (в основном, она в России действует 3 года, за некоторыми исключениями). Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» провели совместное исследование на рынке трехлетних легковых автомобилей с пробегом и выделили наиболее ликвидные автомобили по признаку «Происхождение бренда». Результаты получились весьма интересными.

Время дорогих машин

Основной вывод проведённого исследования состоит в том, что трехлетки подорожали — в зависимости от сегмента средний рост цен на такие «бэушки» за прошедший год составил от 5,1 до 7,7%. В итоге остаточная стоимость в массовом сегменте оказалась на уровне 84,45%. То есть, за 3 года эксплуатации купленные в 2014-м новые автомобили потеряли всего около 15% от стоимости покупки!

Чудеса? Вот и нет. Все дело — в повышении цен из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014-м, когда дилерские центры переписывали прайс-листы едва ли не каждый месяц. И меньше всего прогадали те, кто выбрал кроссоверы Porsche Macan и Toyota Highlander — они даже в трехлетнем возрасте продаются... дороже, чем покупались новыми (102,98% и 104,06% от цены)!

В массовом сегменте балом традиционно правят японцы. Вслед за «Хайлендером» идут Mazda 3 (99,95%), Toyota Land Cruiser Prado (99,66%) и Mazda CX-5 (98,15%). Причем на высокую остаточную стоимость кроссовера CX-5 влияет, скорее, прекрасный спрос на «вторичке», а не слишком задранный ценник в салонах дилеров 3 года назад — машина с 2012-го производится в России, а повышение цен сильнее всего сказалось на импортируемых моделях.

Корейцы атакуют

Лидерство японцев было предсказуемым, но им на пятки наступают корейцы! Как видно из слайда, ещё чуть-чуть и они смогут перехватить инициативу — остаточную стоимость на уровне 88,1% можно считать прекрасным показателем. Лидерство кроссовера Hyundai Santa Fe (94,25%) явно связано с заоблачными ценами, а хорошие результаты Hyundai ix35, Kia Rio и Kia Sportage — это точно признак народной любви.

Странно, что в рейтинге лидирующих моделей с самой высокой остаточной стоимостью нет популярного семейства Hyundai Solaris — возможно, это связано с большим количеством «Солярисов» в таксопарках и последующей продажей таких машин по сниженным ценам. Так или иначе, именно Hyundai с результатом 90,57% расположилась вслед за «Маздой» (97,67%) и «Тойотой» (95,11%) в рейтинге марок. Недалеко и Kia — 89,68%.

Есть нормальные результаты и среди китайских марок — например, внедорожники и кроссоверы Great Wall сохранили за 3 года 80,45% от первоначальной цены. Могут быть довольны и владельцы Chery — 72% остаточной стоимости. Но у российской «Лады» дела еще лучше — высокий спрос на ходовой Largus обеспечил хорошие показатели и модели (89,3%), и бренду (81,23%). Не стоит забывать и о том, что в 2014 году самой массовой новой машиной на рынке была Lada Granta. А популярность означает неплохую ликвидность на «вторичке».

Премиум-сегмент

Среди дорогих автомобилей всех побеждает Porsche — в тройке лидеров оказались сразу 2 модели: уже упомянутый Macan и локомотив бренда в России — кроссовер Cayenne. А между ними — вот сюрприз! — Mercedes-Benz GLA. Хотя тут статистика, возможно, не совсем корректна — в случае с Porsche легко серьезно увеличить цену относительно базовой стоимости за счет набора дорогих опций. А уж как там оказался не слишком-то популярный маленький «Мерс», да ещё с А-классом на пятом месте (94,52%) — не иначе, загадка вторичного рынка.

Еще один неожиданный результат — лидерство Volvo в списке марок (90,69%). Следом — Porsche (87,85%) и Mercedes-Benz (85,5%). А вот у премиальных японских брендов дела совсем плохи — даже Lexus сохранил за 3 года 81,5%, несмотря на 2 модели в числе ликвидных, а Infiniti и Acura падают в цене еще стремительнее (остаточная стоимость 73,73 и 73,56%, соответственно). Хуже показатель только у «Ягуара» — капризные британцы совсем не берегут кошельки своих владельцев и за 3 года теряют почти 38%!

Из классической немецкой тройки неожиданно слабые результаты оказались у Audi (79,31%), что даже меньше, чем у американских марок Jeep (81,82%) и Chrysler (84,85%). Впрочем, это может быть связано отнюдь не с недоверием покупателей к моторам TFSI и коробкам S-tronic, а с небольшим количеством «Джипов» и «Крайслеров» на вторичном рынке и, как следствие, не совсем репрезентативной выборкой.

Что это вообще за трехлетки?

Параллельно с этим эксперты выявили наиболее популярные модификации трехлетних машин с разбивкой по сегментам и происхождению, названы и типичные автомобили массового сегмента — это конкретные модификации, имеющие максимальную долю в выборке по следующим параметрам: тип кузова, коробка передач, тип и объем двигателя, тип привода и трансмиссии.

Типичный трехлетний автомобиль-2017 в массовом сегменте: переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2 литров, мощностью до 100 л.с. и с механической коробкой передач.

Выяснилось, что в массовом сегменте на седаны приходится 41,7% проданных автомобилей, но совсем немного им уступают кроссоверы и внедорожники — 41,4%! И, скорее всего, в ближайшем будущем они смогут окончательно и бесповоротно отметить победу. 98% машин из массового сегмента имеют бензиновый двигатель, из них две трети — объемом до 2 литров. Само собой, большинство (64,9%) недорогих машин оснащены механической коробкой передач, но доля автомата неуклонно растет и уже достигла 35,1%. Кстати, несмотря на приличную долю кроссоверов и внедорожников, полным приводом может похвастать лишь 31,3% машин. Любопытна и картина типичных машин, отобранных по происхождению бренда.

В премиальном сегменте все ровно наоборот! Люди предпочитают кроссоверы и внедорожники (62,1%), само собой с полным приводом (66,1%) и автоматом, причём на долю «двухпедальных» версий приходятся все 100% объема продаж! Доля дизельных двигателей здесь тоже относительно велика — 37,4%. И это не удивляет, так как многие люксовые кроссоверы и внедорожники с такими моторами укладываются в выгодную ставку транспортного налога (до 250 л.с.).

Типичный автомобиль-2017 в премиальном сегменте: полноприводный кроссовер с автоматом и дизельным двигателем объемом от 2 до 3 литров (мощность 150-199 л.с.).

Впрочем, немало покупателей не слишком переживают из-за налога и повышенных расходов — 21,8% приходится на автомобили с двигателями объемом от 3 до 4 литров, а если взглянуть на мощность, то четверть машин в премиум-сегменте вываливается за 250 л.с. Интересно, что типичные автомобили с большим и мощным мотором, исходя из слайда ниже, — это японские внедорожники.

Что будет дальше?

Аналитики предсказывают, что в условиях относительной стабильности курсов валют цены на трехлетние машины могут немного снизиться и откатиться в более привычный диапазон 50-70% остаточной стоимости в зависимости от класса и популярности на вторичном рынке. Но вряд ли это произойдёт скачкообразно. К тому же, 2017 год еще не закончен и эти результаты могут быть скорректированы. Ждём новых рейтингов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
149
Денис Петров
Корейские авто, а за ними Мадзда - это инженерно-технологический мусор (это не говоря уже, что корейцы на ряде региональных производств, просто, гонят откровенный брак). Так что, что-то нет веры этому рейтингу.
СсылкаПожаловаться
Руслан Ахтырка
Что то рейтинг не впечатлил.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Морозов
А давайте, реально посчитаем. Цена автомобиля в 2014 году и сейчас в 2017 году?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru