Обзор нового Mitsubishi, за которым выстроилась очередь

Новый кроссовер Mitsubishi всего за $14 000? Неудивительно, что модель Xpander во многих странах мгновенно стала дефицитом
Алексей Кованов

1. Xpander действительно круто выглядит

Не просто кроссовер, а кроссовер-минивэн! И это гениально. Впрочем, шеф-дизайнер Mitsubishi Цунехиро Кунимото уверяет, что его команда не сделала ничего сверхъестественного, а просто задала будущим покупателям логичный вопрос: «Какую машину вы бы хотели купить?». Из ответа «недорогую, проходимую, вместительную, но притом стильную» и получилась модель Xpander.

«Вы взяли на работу дизайнеров SsangYong?» — шутили журналисты. Однако живьём Xpander выглядит классно

Кстати, о необычности. Больше всего вопросов вызывает многоэтажная оптика: где тут вообще фары? Смотрите. Узкие стреловидные секции, которые являются визуальным продолжением решётки радиатора, — это всего лишь светодиодные дневные ходовые огни. А вот основные фары и секции поворотников расположены на пухлых «щеках» бампера. Самый нижний «ярус» — противотуманки.

2. Эта машина — находка для большой семьи

На самом деле, Xpander не такой уж большой: 4 475 мм от бампера до бампера — вазовский «Ларгус» всего на 5 миллиметров короче. И вообще, азиатский новичок почти повторяет габариты «Лады», так что при одинаковой ширине Mitsubishi на скромные 3 сантиметра выше. Хотя ощущение «японец» оставляет совсем другое: однообъёмник больше похож на внедорожник, нежели на минивэн.

Разработчики уверяют, что модель располагает самым просторным салоном среди одноклассников. И этот салон 7-местный! Притом для седоков имеется масса отсеков и бардачков, плюс 16 подстаканников и подбутыльников. Сиденья второго и третьего рядов могут складываться по частям, а в спинке дивана среднего ряда есть откидная секция для перевозки длинномеров.

3. У «Экспандера» очень интересная цена

В Индонезии (где выпускается новинка) базовую версию однообъёмника можно купить всего за $14 000! Это 813 тысяч российских рублей, 4 миллиона 674 тысячи тенге или 28 тысяч рублей белорусских. Неудивительно, что люди готовы ждать заказанную машину по 2-4 месяца, а общее количество заявок перевалило за 23 тысячи.

Увы, но кроссовер-минивэн пока имеет только праворульную версию, заточенную под страны Юго-Восточной Азии — Индонезию, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Впрочем, российский офис Mitsubishi обещает приложить максимум усилий, чтобы новинка вышла на рынок стран Таможенного союза. (Но сначала нужно перенести рулевое колесо на левую сторону).

4. Но привод — только передний

Чтобы предельно снизить цену, японцы внедрили довольно простую начинку — единственным доступным мотором является 105-сильный атмосферник объёмом полтора литра, с которым может быть состыкована либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат. Привод, несмотря на брутальную внешность, только передний.

В чём тогда кроссоверность? В клиренсе — он здесь 205 мм, так что Xpander будет уверенно чувствовать себя на разбитых дорогах. Кстати, японцы сразу предлагают «внедорожную» и «спортивную» версии модели (на заглавном снимке Sport — слева), которые отличаются друг от друга лишь оформлением бамперов и накладками на порогах.

5. И мы не знаем, как эта машина ездит...

Для демонстрации своих последних новинок японцы отвезли журналистов на полигон. Однако поездить на «Экспандере» не разрешили — дескать, смотрите, изучайте, но не более. Мы посмотрели, изучили и готовы признать: несмотря на статус «бюджетника», кросс-минивэн сделан очень прилично.

Большой багажник, продуманная трансформация и гуманный ценник — о такой машине мечтают многие наши соотечественники

Единственная серьёзная придирка — маленькие колёса, хотя японцы уверяют, что выбрали такую размерность (205/55 R16) как самую распространённую и недорогую. А ещё представители «Мицу» уверяют, что машине хватает 105-сильного мотора! Дескать, полная масса — всего 1 780 кг. Пока придётся поверить на слово.