В Европу возвращается «бывший российский» грузовик

Китайский автоконцерн SAIC вышел на европейский рынок с фургоном Maxus V80

Если быть точнее, то европейским покупателям предложена электрическая модификация этого фургона — Maxus EV80. Машина грузоподъемностью 950 кг имеет цельнометаллический кузов объемом 10,2 кубометра. Под полом фургона размещается блок литий-ионных батарей ёмкостью 60 кВт∙ч, которые питают электромотор мощностью 136 л.с. (320 Н∙м). На полностью заряженных батареях в городском режиме Maxus EV80 может проехать 150 километров, а при скорости 40 км/ч дальность пробега возрастет до 290 километров. Время перезарядки батарей занимает два часа.

content image for: 66467

Таким образом, спустя много лет фургоны Maxus опять вернулись в Западную Европу, где их продажи в первый раз стартовали двенадцать лет назад. Правда, тогда они назывались LDV Maxus, выпускались в Великобритании, а никакой электрической модификации не было и в помине. В 2006 году контрольный пакет акций купила «Группа ГАЗ», которая хотела довести выпуск фургонов до 15 000 штук и наладить их сборку в Нижнем Новгороде. Но всем этим планам помешал разразившийся вскоре кризис, и в 2009 году «Группа ГАЗ» продала LDV китайскому автоконцерну SAIC.

content image for: 66467

Китайцы вывезли оборудование завода из Англии в Китай и наладили там выпуск не только автофургонов, но и легких грузовиков под маркой Maxus. А впоследствии разработали электрическую модификацию, которую и отправили покорять западноевропейский рынок. В настоящее время Maxus EV80 продается в Германии и Австрии, а в Великобритании и Ирландии фургоны и грузовики с обычными моторами продаются под старым именем LDV.

Когда-то автофургоны LDV Maxus были представлены и на российском рынке, но сейчас речь об их возвращении в Россию не идет. Кроме того, в этом году «Максусу» исполнилось тринадцать лет, а это уже преклонный возраст для любого автомобиля, и не исключено, что SAIC уже вовсю работает над машиной следующего поколения.

Алексей Кованов
Александр Плеханов