Компании решили создать принципиально новую структуру, куда войдут избранные инженеры, задачей которых будет создание широкой линейки электромобилей — от компактных городских моделей до лёгких развозных грузовиков. Такой подход позволит дополнительно снизить издержки и заметно ускорить развитие.
При этом Mazda займётся продуктовым планированием, Denso — компьютерным моделированием, а Toyota предоставит свою платформу New Global Architecture (TNGA). А вот денежные суммы все участники проекта инвестируют равные. Кроме того, к этому проекту японцы готовы подключить любую компанию, которая проявит заинтересованность.
Надо заметить, что недавно вице-президент Европейской комиссии по энергетике Марос Сефкович призвал европейских автопроизводителей объединиться для выпуска электромобилей, чтобы догнать китайцев и американцев, которые успели достичь определённых успехов на электромобильной ниве, однако японские компании реализовали идею быстрее.
Напомним, что Сефкович посоветовал европейскому автопрому объединить технологии и капитал и пойти по пути Airbus: в семидесятые годы авиастроительный концерн вчистую проигрывал конкурентную борьбу Boeing, но благодаря тому, что Airbus стал общеевропейской компанией, отставание от американцев удалось ликвидировать.