О том, что концерн Volkswagen 10 лет не мог найти в России бензин надлежащего качества для первой заливки в новые автомобили (чтобы не повредить новый двигатель), рассказал директор калужского завода «Фольксваген груп рус» Оливер Грюнберг на VIII конференции «Автоэволюция-2017», пишет газета «Ведомости».
Со слов представителя завода, в течение этого времени производитель был вынужден импортировать в Россию топливо. В общей сложности, отметил Грюнберг, Volkswagen импортировала 7,7 млн т бензина.
Это было сумасшествием! Импортировать топливо в Россию - все равно что завозить песок в пустыню
По словам Грюнберга, VW лишь несколько месяцев назад нашла локального производителя, качество продукции которого устроило немецкий автоконцерн. О ком именно идет речь, он не уточнил.
Представитель марки также поделился планами группы Volkswagen по экспорту автомобилей из России. По его данным, в 2017 году компания увеличит долю продукции, поставляемой на экспорт, в общем производстве в России с 10% до 20%.
Он отметил, что VW хочет развивать экспорт, но этому мешают высокие расходы при производстве и транспортировке, малое количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне, нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, которые выше, чем в России.
Основная экспортируемая модель — кроссовер, выпускаемый по контрактной схеме в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа, — Skoda Yeti, уточнил Грюнберг. Но в ближайшие недели будут поставлены последние партии этой модели, после чего экспорт сократится, добавил он.