21 мая
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 98hp MT
Это была моя первая машина, покупали в салоне с пробегом из большинства того что было увидев калину в максималочке с таким жиром внутри отпали все другие, да она была подбита по кузову замят порог и...
2.8
21 мая
Москвич 2140 1.5
Прост, как калаш. У'же, чем жигуль, заметно динамичнее. Крепок, надежен, харизматичен. Толстый кузовной металл - до 1,5 мм, хороший клиренс, неубиваемая подвеска. Машина довольно легкая, когда пустая...
4.5
Все отзывы
11 сентября 2017 09:54, Новости

В России вчетверо выросла доля авто с низким уровнем выбросов

Одновременно эксперты отмечают постепенное уменьшение размеров машин — рост числа небольших авто со сравнительно низким расходом топлива и выбросами
Читайте также
В Минтрансе придумали новую замену транспортному налогуОбсуждаемая альтернатива не предусматривает региональной дифференциации

Доля продаж экологически «чистых» автомобилей выросла до 40%, свидетельствует исследование Международного энергетического агентства (МЭА), которое оказалось в распоряжении газеты «Известия». По этому показателю наша страна вышла на один уровень с такими государствами, как Австралия, Китай и Мексика. В США этот показатель составляет лишь 35%.

По данным МЭА, в России с 2005 года доля легковушек с высоким (более 240 г двуокиси углерода на километр пути) и сравнительно высоким (180-240 г) уровнем выхлопа снизилась соответственно с 20% до 10% и с 70% до 50% всех проданных автомашин. Доля экологичных легковушек — выхлоп менее 180 г на километр — выросла вчетверо.

Кроме того, по данным агентства, примерно четверть новых автомашин в России можно назвать легкими (масса до 1 т) и около 65% — средними (до 1,4 т, в том числе кроссоверы и небольшие минивэны). На крупные авто приходится всего 10% продаж, хотя в 2005 году их доля превышала 20%.

Расход топлива на одну машину уменьшился на 1-5% в зависимости от размера и мощности авто, добавляют в МЭА. По мнению экспертов агентства, это во многом следствие роста популярности корейских марок в России.

Обновление автопарка в России идет параллельно с постоянным ужесточением экологических требований со стороны государства. Если 10 лет назад на дороги допускались автомобили с двигателями стандарта Евро-2, то сейчас автопроизводители не могут выпускать машины ниже Евро-4, напомнил представитель аналитического агентства «Автостат».

«Сейчас доля таких автомобилей уже около 40%, хотя всего полтора года назад она не превышала 36%. При общем парке легковушек в 42 млн несложно посчитать, что около 17 млн — это высокоэкологичные автомобили стандарта Евро-4», — отметили эксперты.

Вместе с тем автомобили до сих пор считаются главными виновниками загрязнения воздуха в российских городах. По последним данным Роспотребнадзора, на них приходится до 80% всех выбросов, по информации Минприроды — около 40%. В то же время, по данным Минприроды, валовой объем выбросов от автотранспорта с 2005 года по 2015-й снизился на 10,3%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Домовой
Легковушки это ерунда. Доля перевозчиков грузов возросла. Да еще мусоровозы шныряют круглосуточно. Встанешь за таким и копец "не надышишься". Особенно если дорога двухполосная с постоянным встречным потоком. Окна не откроешь, в кондюк, засасывает. Только противогаз на голову. Не там экологию спасают поборники свежего воздуха.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Легковой парк может и меняется... И то - скорее в относительно крупных городах. В городках и деревнях - полно старых. Но главное - грузовой. Такие чадилки ездят... Мама не горюй. Машину, обгоняющую в облаке не видать. Вот с чем надо бороться. Одна такая пыхтелка за двадцать легковушек дряни навыплёвывает
СсылкаПожаловаться
igor антонов
с какого перепуга вырос уменьшенный выброс при старом оборудовании производства горючего старом парке авто и откуда берутся данные
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru