В России вчетверо выросла доля авто с низким уровнем выбросов

Одновременно эксперты отмечают постепенное уменьшение размеров машин — рост числа небольших авто со сравнительно низким расходом топлива и выбросами
Читайте также
Auto article image: 64161
В Минтрансе придумали новую замену транспортному налогу
Обсуждаемая альтернатива не предусматривает региональной дифференциации

Доля продаж экологически «чистых» автомобилей выросла до 40%, свидетельствует исследование Международного энергетического агентства (МЭА), которое оказалось в распоряжении газеты «Известия». По этому показателю наша страна вышла на один уровень с такими государствами, как Австралия, Китай и Мексика. В США этот показатель составляет лишь 35%.

По данным МЭА, в России с 2005 года доля легковушек с высоким (более 240 г двуокиси углерода на километр пути) и сравнительно высоким (180-240 г) уровнем выхлопа снизилась соответственно с 20% до 10% и с 70% до 50% всех проданных автомашин. Доля экологичных легковушек — выхлоп менее 180 г на километр — выросла вчетверо.

Кроме того, по данным агентства, примерно четверть новых автомашин в России можно назвать легкими (масса до 1 т) и около 65% — средними (до 1,4 т, в том числе кроссоверы и небольшие минивэны). На крупные авто приходится всего 10% продаж, хотя в 2005 году их доля превышала 20%.

Расход топлива на одну машину уменьшился на 1-5% в зависимости от размера и мощности авто, добавляют в МЭА. По мнению экспертов агентства, это во многом следствие роста популярности корейских марок в России.

Обновление автопарка в России идет параллельно с постоянным ужесточением экологических требований со стороны государства. Если 10 лет назад на дороги допускались автомобили с двигателями стандарта Евро-2, то сейчас автопроизводители не могут выпускать машины ниже Евро-4, напомнил представитель аналитического агентства «Автостат».

«Сейчас доля таких автомобилей уже около 40%, хотя всего полтора года назад она не превышала 36%. При общем парке легковушек в 42 млн несложно посчитать, что около 17 млн — это высокоэкологичные автомобили стандарта Евро-4», — отметили эксперты.

Вместе с тем автомобили до сих пор считаются главными виновниками загрязнения воздуха в российских городах. По последним данным Роспотребнадзора, на них приходится до 80% всех выбросов, по информации Минприроды — около 40%. В то же время, по данным Минприроды, валовой объем выбросов от автотранспорта с 2005 года по 2015-й снизился на 10,3%.

Надежда Гурина