Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
Обходите стороной эту марку
2.3
26 сентября
Kia Cerato 1.6 MT
Стаж вождения 34 года, много на чем пооездил. Это второй кореец. До этого 4 года был Рио. Лампочки не сменил. О Церато плохого тоже не скажу. Все вполне прилично, средне, как снаружи так и в салоне...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 сентября 2017 10:10, Новости

Поставщики контрафактных запчастей нашли лазейку

Для решения проблемы в Росстандарте настаивают на том, чтобы поставщики предъявляли подтверждения о работе с автоконцернами
Читайте также
Виды клиентов в автомагазинах и сервисахНаряду с обычными людьми в сфере автообслуживания встречаются довольно интересные клиентские типажи

Поставщики контрафактных запчастей нашли лазейку в техрегламенте и получают сертификаты на свою продукцию без необходимых испытаний. Это обнаружилось в ходе проверки Росстандарта, рассказал газете «Коммерсант» заместитель главы ведомства Алексей Кулешов.

Для получения права продавать запчасти поставщик должен иметь сертификат соответствия требованиям безопасности по техрегламенту. Одно из требований — проведение дорогостоящих испытаний. Но для запчастей, идентичных используемым автоконцернами, предусмотрена льготная схема без испытаний, доступная концернам и их официальным представителям.

Льготная схема обосновывается тем, что машина на российском рынке проходит испытания в рамках процедуры одобрения типа транспортного средства (ОТТС), и повторная проверка компонентов не нужна. В Росстандарте поясняют, что этой схемой активно пользуются поставщики, которые не имеют отношения к концернам: они для получения сертификата обращаются в орган по сертификации. Это, как правило, частная компания, которая вправе принять решение «о применимости доказательственных материалов».

После обращений граждан и общественных организаций Росстандарт запросил информацию у автопроизводителей и выяснил, что с рядом поставщиков соглашений не заключалось, хотя сертификаты у них есть, но «как они выдавались — непонятно». Количество недобросовестных поставщиков выяснят.

По данным Росаккредитации, сейчас для автопрома действует 53 органа по сертификации, выдано более 34,5 тыс. сертификатов соответствия. В службе признают проблемы и отмечают, что этот техрегламент — один из самых сложных, в частности, он содержит «явные внутренние противоречия» и «требует переработки». Это приводит к возможности выдачи сертификатов без испытаний, что формально не нарушает регламент.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Бургас
и слава Богу, "что этот техрегламент — один из самых сложных, в частности, он содержит «явные внутренние противоречия» и «требует переработки». Это приводит к возможности выдачи сертификатов без испытаний, что формально не нарушает регламент."
СсылкаПожаловаться
Андрей Александрович
И толку с этой сертификации, будут просто засовывать в упаковки именитых фирм. Уже не раз не два сталкивался с откровенной лажей в упаковках оригинала
СсылкаПожаловаться
демьян бедный
все закончится дефицитом и конскими ценами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru