Новый Nissan Leaf — мировая премьера в Токио

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
31 марта
Nissan Leaf Electro
Мой первый собственный авто, да ещё и Электромобиль, уже через 3 месяца 3 года как он у меня, ни на мгновение не пожалел о своём выборе!.. Понял, что олигархи-нефтян​ники третий век нас обманывают...
5.0
25 июля
Nissan Leaf Electro
Автомобиль самого последнего поколения 2018 года самой базовой комплектации. (у мэйл ру нет опции для II поколения 2018 года)Владею пару месяцев. Управляю после Тойоты RAV4 И БМВ X3, поэтому и...
5.0
Другие отзывы о Nissan Leaf Все отзывы
6 сентября 2017 03:30, Статьи
Мы находимся на презентации одного из самых важных электромобилей планеты! Следите за новостями

Сегодня в столице Японии проходит весьма интересное событие — премьера второго поколения хэтчбека Nissan Leaf, на которой собралось не меньше тысячи журналистов со всего мира. И это неспроста — модель эта весьма важная. Но почему?

Дело в том, что именно Leaf — самый популярный электромобиль в мире, с конца 2010 года было продано свыше 280 тысяч хэтчбеков на электротяге. А потому японцам не оставалось иного выбора, как сделать его ещё лучше и привлекательнее для покупателей. Получилось ли?

8:55

В Японии Nissan Leaf будет предлагаться в одном из 10 цветов (в Европе — 9, в США — 8), а за доплату кузов окрасят в 2 цвета, крыша в таких случаях будет синей, чёрной или серой.

8:40

Гнездо для подключения «Лифа» к сети находится спереди, а время зарядки зависит от мощности устройства и составляет от 8 до 16 часов. Но станции быстрой зарядки позволят восполнить уровень до 80% всего за 40 минут.

6:20

А вот у машин с базовой «музыкой» усилителя нет, поэтому можно заказать вот такой органайзер.

6:10

Багажник у «Лифа» внушительный — 425 литров, но при выборе комплектаций с акустикой Bose часть объёма «сожрёт» усилитель. Подполья под запасное колесо тут нет, равно как и самой «запаски» — только ремкомплект. Жаль, что нет крючков для сумок, а ниша с сеткой — только справа.

06:05

Автоматический парковщик ProPilot Park работает следующим образом — надо выбрать, как вы хотите поставить машину (параллельно или перпендикулярно), затем подъехать к месту до момента распознавания. А дальше — только удерживать кнопку на центральном тоннеле. Всё остальное Nissan Leaf сделает сам: будет управлять рулём, разгоняться и тормозить, переключаться вперёд/назад, а в конце активирует стояночный тормоз. Работает всё шустро (удалось прокатиться на «Лифе» справа), но камеры кругового обзора по-прежнему низкого разрешения.

05:55

Удалось опробовать ту самую e-Pedal (правда, пока только на симуляторе). Суть в том, что при движении в обычных дорожных условиях можно обходиться без педали тормоза. И это реально удобно! Нужно замедлиться или остановиться? Достаточно либо приотпустить правую педаль, либо отпустить её совсем (стоп-сигналы при этом загораются, предупреждая водителей сзади). Любите держать всё под контролем и пользоваться двумя педалями? Нет проблем — систему можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Кстати, рядом с ней — кнопка активации автоматического парковщика.

05:20

Салон стал лучше не только на вид, но и по тактильным ощущениям — в дорогих комплектациях сиденья имеют комбинированную отделку перфорированной кожей и алькантарой, пластик тоже неплох, хоть и, в основном, жёсткий. Во всех дверях есть карманы для бутылок.

Список оснащения тоже стал шире — появились технологии Pro-Pilot, беспроводная зарядка, современный мультимедийный комплекс, управление климат-контролем удалённо с помощью смартфона. Однако не обошлось без досадной экономии — в новом «Лифе» отсутствует регулировка руля по вылету (!), автостеклоподъёмник по-прежнему только у водителя, нет заднего откидного подлокотника, а в переднем — слишком маленькое отделение. И странно, что на весь салон — 1 USB-разъём и 1 розетка на 12 вольт.

Это вынужденный шаг — Nissan хотел сохранить конкурентоспособную цену, что при появлении более мощной и эффективной силовой установки, а также автопилота первого уровня неизбежно заставило японцев экономить на второстепенных вещах.

05:00

Первые «живые» фотографии машины — новый Nissan Leaf действительно производит приятное впечатление, особенно при взгляде спереди. Уже в базовой комплектации — светодиодная оптика и 16-дюймовые колёса. По заказу поставят на дюйм больше (как на фото).

04:05

А вот и свежие новости — оказывается, Nissan Leaf поступит в продажу уже 2 октября! Правда, речь идёт только о японском рынке, на котором растёт доля электромобилей. И едва ли это кого-то удивит — на островах расположено 28 тысяч обычных зарядных станций и 7200 «быстрых». В следующем году Leaf будет доступен с батареей увеличенной ёмкости, которая на 40% расширит запас хода (от штатных 378-400 в зависимости от сертификационного цикла.

03:30

Во время загрузки произошла ошибка.

Ровно в этот момент началась презентация (cмотрите прямую трансляцию!), а Nissan распространил первые фотографии и информацию о машине. Leaf явно стал симпатичнее и современнее снаружи, округлые формы сменились острыми гранями, но коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.29 до 0.28. Колёсная база не изменилась (2 700 мм), но Leaf стал слегка длиннее, на 30 мм (4 480 мм). Интересно, что в качестве опции теперь предлагается двухцветная окраска кузова.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Более качественным и солидным стал интерьер, в котором появился современный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контролем можно управлять со смартфона через специальное приложение, а приборный щиток полностью переехал на привычное место. А ещё Leaf получил задатки автопилота — он может удерживаться в полосе, самостоятельно разгоняться и тормозить, а также парковаться, управляя рулём и двигателем.

Электромотор, кстати, стал мощнее — он выдаёт 110 кВт (150 «лошадей») и 320 Нм крутящего момента. В результате переднеприводный 1550-килограммовый Leaf разгоняется до сотни... всего за 7,9 секунды! Максимальная скорость, правда, ограничена на уровне 144 км/ч. Есть и ещё одна приятная новость — батарея ёмкостью 40 кВт∙ч (она расположена под пассажирским салоном) обеспечивает запас хода до 378 км! Напомним, прежний мог проехать до 250 км.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Зарядка от стандартной сети занимает 8-16 часов (в зависимости от мощности), а на «быстрых» станциях всего за 40 минут можно получить до 80% ёмкости батареи. Leaf также получил поддержку систем V2G (vehicle-to-grid), то есть, в пиковое время потребления можно подключить батарею автомобиля, чтобы она отдавала ток в электросеть. И, наоборот, «дозаправлять» её в менее нагруженное время (например, ночью).

А ещё «Лифом» можно будет управлять... одной педалью! Ниссановцы говорят, что в 90% случаев достаточно использовать только акселератор. Нажал — Leaf ускорился, отпустил — остановился с замедлением до 0.2g. Тормоз теперь будет нужен только для экстренных ситуаций. Исследования показали, что при наличии такой системы водители меньше устают, особенно в пробках. Кроме того, была улучшена шумоизоляция, а ограничители хода сжатия задней подвески стали резиновыми вместо полиуретановых, что должно благотворно сказаться на плавности хода.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

Как это всё работает, мы сможем узнать только в 2018 году — продажи начнутся в январе. Позже появится версия с более мощным двигателем и батареей с увеличенной до 60 кВт∙ч ёмкостью, что должно расширить запас хода. Причём в Nissan всерьёз думают о том, чтобы привезти новый Leaf в Россию! Сколько будет стоить Leaf, само собой, пока не объявлено, но хэтчбек уже предыдущего поколения в Германии оценивают минимум в 23 365 евро, что примерно на 2 тысячи евро дешевле, чем кросовер Nissan X-Trail.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
131
1212
Автор так восторгается однопедальностью авто с системой рекуперации. Вы там из какой пещеры повылазили?
СсылкаПожаловаться
даник с
хороша тачила!!! но походу не для наших морозов...
СсылкаПожаловаться
Митя
Так речь идёт не о российских задворках а о европе. Я точно знаю, что даже в лондоне по местам топят углём, вот вам и задворки. Аккумуляторы такого же типа что и в смартфонах а в смартфонах они служат не более 3 лет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru