Раз шлагбаум, два, три! У каждого из них охранник делал суровый вид и интересовался, зачем мы приехали в выставочный центр в пригороде Праги. Подкатываем к самому дальнему ангару, заходим, и в совершенно пустом помещении нас встречает... концепт-кар Skoda Vision E вместе с дизайнером марки Карлом Нойхольдом, который временно остался без начальника после ухода Йозефа Кабана.
![](https://resizer.mail.ru/p/ffed16ca-8d21-55d5-af34-b8a44e4c3208/AQABNx9gT4HGzhCy3wPnDnmhYGvr4IPA_YWuUBXmJjDZWiMkTHOdha2-HGb-dXCCQ9Me1R9vT8dePagQ64jQgLzKXvk.jpg)
Кстати, уже с завтрашнего дня в должность главы Skoda по дизайну вступит Оливер Штефани, прежде занимавший этот пост в «Фольксвагене», но экстерьером по-прежнему будет заниматься Карл Нойхольд — и обновлённый Vision E по праву можно назвать его детищем. Что же изменилось?
«На самом деле, добавились лишь небольшие штрихи к той машине, которую мы представляли в Шанхае», — рассказывает высокий немец. Главное — изменённая передняя часть. Решётка «радиатора» (само собой, его тут нет — это же электромобиль!) стала более выраженной, а в бампере появились вырезы в виде клыков. Кроме того, поменяли колёса — они остались 21-дюймовыми, но дизайн стал агрессивнее.
Свет – вот что будет выделять наши электромобили на дороге. Мы хотим, чтобы с одного взгляда люди понимали, что эта машина ездит на электричестве
Свет, разумеется, тут полностью светодиодный, причём и в этом отношении есть отличие от апрельской версии Vision E — теперь боковые полосы загораются красным или зелёным цветом. Это сигнализирует о том, заблокированы ли двери. Правда, не станет ли это приманкой для мошенников и мелких воришек? Хотя в случае с концептом быстро и бесшумно выкрасть дамскую сумочку с сиденья не получится — ручек-то здесь нет! Надо нажать кнопку и тогда «калитка» неспешно распахнётся с помощью электропривода.
![](https://resizer.mail.ru/p/be9804f5-269f-5ada-98ab-0bcd306101aa/AQAB22oH3M3trhedt3lvjZnC-2Hx7HCoDspJpN_7fI-i2a7fEIOrZxQM33qrcNfY0iDTEK4E6g56Fi7ye-UfFoTfYzM.jpg)
Задняя дверь открывается против движения, поэтому доступ в просторный салон удобен — центральной стойки здесь нет, а кресла могут поворачиваться на угол до 20 градусов, облегчая посадку. Первое, что замечаешь — количество дисплеев! Три огромных «телевизора» на передней панели, два встроены в спинки кресел, а ещё каждый пассажир может подключить свой смартфон к специальному гнезду на двери, чтобы управлять персональным мультимедийным комплексом.
Как мы уже писали на прошлой неделе, Skoda сейчас активно работает над цифровыми технологиями, поэтому решения, применённые в Vision E, не кажутся фантастическими — это всего лишь вопрос времени. Впрочем, сами дисплеи тут пока «бутафорские», то есть, гоняют по кругу одни и те же ролики.
![](https://resizer.mail.ru/p/856e48eb-b4db-5bf3-8d16-49c9ed4f7064/AQABBh91Yvz0iTdEkgbPr158PoexpxBUNnLrWFqL9hnimIx5wwYDp-Vca1-9bhm9NdN-2hCsZKgK4nm_9eszjUskJiw.jpg)
Очень понравилась отделка салона! Зачастую концепт-кары, сделанные «на коленке» не блещут качеством исполнения и материалами, но в Vision E интерьер собран на совесть. Пол отделан ламинированным деревом, на сиденьях — кожа в сочетании с приятной матерчатой обивкой, а дверные панели и задние спинки обтянуты... шёлком. А во всех прозрачных поверхностях прослеживается тема горного хрусталя — аналогично решена и вся оптика снаружи, даже светящиеся эмблемы Skoda.
![](https://resizer.mail.ru/p/63ecafed-4510-53df-8a24-7dfb16812d4e/AQABLQolO0p2nyva2tQArQEZy4BYvxaCJn3jCTHq6cdiHaJgZE1UpFXS0tI3zw-wnRl8ywVhPDG_dwLBwJlnXiLlEWA.jpg)
Но главное, что Skoda Vision E ездит. И не просто способна только докатиться до стенда в выставочном комплексе. Нога на тормозе, жму кнопку D, отпускаю и... поехали. Причём Vision E весьма шустро ускоряется с места — тут 2 электромотора общей мощностью 225 кВт (306 л.с.). Максимальная скорость — 180 км/ч, но в ангаре, само собой, мы до неё и близко не доехали. Удивило другое — Vision E при этом поворачивает и тормозит, как нормальная серийная машина, а не экспонат, созданный в единственном экземпляре. У него внятное усилие на руле, а подвеска гасит немногочисленные неровности бетона.
![](https://resizer.mail.ru/p/8eb95bc2-73a4-5235-a8b0-715017498a9f/AQABjByzsm5g0NBJn07IVEIE7w3yUK9nW1liCpGLIZaDOWoOo-OGT0ZWODhAFLYle8PsbrrSKlfP3zTX60RwzlTYVAo.jpg)
Может ли это говорить о том, что платформа MEB, которую концерн Volkswagen разрабатывает для электромобилей, находится уже в финальной стадии готовности? Колёсная база у Vision E, кстати, на 60 мм больше, чем у кроссовера Skoda Kodiaq, и на 10 мм превосходит аналогичный параметр «Суперба» — 2 851 мм. А вот свесы, наоборот, короче. Серийная версия Vision E, по словам Нойхольда, дебютирует в 2020 году, но немец пообещал немало сюрпризов, причём буквально на каждом автосалоне — это и Женева в марте 2018, и Париж следующей осенью. А в интервале с 2020-го по 2025-й в портфеле Skoda будет выпускать уже пять моделей на электротяге!