Skoda в будущем: интернет, электричество и «умные» машины

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
18 июня
Skoda Octavia 1.8 TSI MT
Выбор автомобиля определялся его надёжностью и практичностью, большим багажником. Больше уважаю авто концерна VAG. Почему шкода октавия? До этого была октавия 2003г.в, .в моих руках четыре последних...
4.3
27 ноября
Skoda Fabia Scout 1.4 MT
машину искали долго, выбирали в интернете, спрашивали знакомых. в итоге остановились на марке шкода, тем более что выпускает фольксваген....​ машинка очень понравилась, влезает даже наша собака...
4.3
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
24 августа 2017 11:00, Статьи
Мы побывали в самом сердце «цифровых» разработок «Шкоды» и узнали, каким будет новый электромобиль марки

Оказывается, бренд Skoda в ближайшие годы будет стремительным образом меняться — чехи задумали серьёзно омолодить аудиторию своих машин и устремились в развитие цифровых технологий. В октябре в Праге открылся «центр идей» Skoda Auto DigiLab, где 16 специалистов в сотрудничестве с «хай-тек» стартапами так и пышут креативом. Что ждёт «Шкоду» в скором будущем в соответствии с планом Skoda 2025?

1. Машины начнут «общаться» друг с другом

Представьте себе — вы едете по узкой дороге и вдруг в «слепом» повороте вам попадается машина, которая стоит в полосе на «аварийке». Даже если сознательный водитель выставил знак аварийной остановки, всё равно придётся реагировать на внезапно возникшую ситуацию — тормозить, объезжать. Но вскоре автомобили будут самостоятельно предупреждать друг друга!

Центр Skoda Auto DigiLab открылся в октябре прошлого года – тут работают специалисты в области цифровых технологий (пока их 16, но количество сотрудников потихоньку растёт). Занимаются они не только системами кибербезопасности или «общения» автомобилей, но и внедряют процессы, необходимые в производстве или продажах машин (включая и технологии виртуальной реальности)

Идея не нова — многие производители давно разрабатывают Car2X-системы. Если кратко, то автомобиль без участия водителя передаёт информацию на серверную станцию (или напрямую другому транспортному средству) — это может быть его остановка, поломка, ДТП, дорожные работы (причём машина может считать и соответствующий знак, если оснащена системой их распознавания), приближение автомобиля экстренных служб. И эти данные передаются участникам движения, которые находятся близко к месту событий.

В Европе этот проект называется С-Roads, а партнёром на территории Чехии является как раз Skoda. Конечная цель — уменьшение числа ДТП, оптимизация дорожного движения и снижение вредных выбросов. Всё, что для этого нужно — мультимедийный комплекс, подключенный к Интернету, и, конечно, устойчивая мобильная связь. Какой будет коммуникация с машиной других марок? Это пока неизвестно, но наверняка внедрят единый стандарт. А водителям автомобилей, не оснащённых продвинутыми системами, вероятно, предложат специальные приложения.

2. Машины можно будет «апгрейдить» через Интернет

Уже сейчас Skoda предлагает современный мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым экраном почти для всех моделей. Набор функций привычный: интеграция со смартфонами (Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link), онлайн-сервисы, есть и приложение Skoda Connect (его можно установить и на телефон, и на смарт-часы), с помощью которого можно дистанционно узнать запас хода, включить электроотопитель или посмотреть, где припаркована машина.

Приложение Skoda Connect App доступно для смартфонов с операционными системами iOS и Android

Но в дальнейшем функционал расширят — следующее поколение мультимедийных комплексов Skoda получит не только увеличенный экран, но и поддержку технологий Car2X, систем «умного дома» и самостоятельно порекомендует интересные места вдоль маршрута. Появится голосовой ассистент вроде Amazon Alexa или Siri. И это ещё не всё: можно будет «апгрейдить» и сам автомобиль. Чехи пока скрывают детальную информацию, но как минимум владелец сможет обновить прошивку или «скачать» какие-то новые функции. Обещают даже онлайн-шопинг!

Думаете, это не особо и важно? По исследованиям «Шкоды», в 2016 году люди интересовались прежде всего возможностью быть онлайн в автомобиле, а 41% опрошенных признались, что поменяли бы свою машину на ту, где лучше реализованы эти сервисы. Кстати, следом в хит-параде — гибриды и электромобили.

3. Машины перестанут быть личными

В «Шкоде» не могли проигнорировать тот факт, что молодёжь всё меньше хочет владеть личным автомобилем — в крупных городах это и дорого, и неудобно. А потому в поисках решений они плотно сотрудничают со студентами (у которых мало денег и много свежих идей), и со своими сотрудниками. Например, за 3 месяца в DigiLab разработали и внедрили приложение, которое помогает «безлошадным» работникам заводов Skoda найти себе попутчика на машине.

Skoda вовсю сотрудничает с компаниями, предоставляющими услуги каршеринга. И не только в Чехии, но и за её пределами – например, в Польше и Португалии

В дальнейшем идея совместного пользования автомобилей по версии специалистов «Шкоды» выльется в частный каршеринг — владелец машины сможет сдавать её в аренду непосредственно из рук в руки. Автомобили будут интегрированы в структуры «умных» городов, получая информацию о парковках и последние данные о текущей дорожной обстановке.

Велосипед Skoda с электромотором, алюминиевой рамой и дисковыми тормозами добрался и до России – вспомогательная система Shimano STePS помогает крутить педали на скоростях до 25 км/ч. Стоит он около 200 тысяч рублей

Не обошлось и без сенсационных заявлений — Skoda хочет быть не просто производителем автомобилей, а именно провайдером услуг по передвижению. В идеале всё должно выглядеть так: пользователь открывает фирменное приложение и ему предоставляются все возможные варианты добраться в пункт назначения. Помимо автомобилей (в нескольких вариантах использования), это может быть электрический велосипед (их уже предлагает Skoda), а в конечном итоге всё наверняка придёт к автономному транспорту. И он тоже будет на электротяге.

4. Отказ от двигателей внутреннего сгорания

Да, Евросоюз окончательно и бесповоротно объявил войну ДВС. «Чистые» зоны уже появились в Милане, Осло и Стокгольме, а к 2020 году к ним присоединятся Штутгарт, Париж и Лондон. Полный отказ от ДВС в Норвегии и Нидерландах запланирован уже на 2025-й, а в 2040-м то же самое произойдёт в Великобритании. Но повального спроса на электромобили пока нет, и на это есть причины.

«Первая — высокая цена», — начинает доктор Гвидо Хаак, глава управления продуктами Skoda Auto, и переключает слайд. На нём сравнение цены обычного хэтчбека Volkswagen Golf и его электрического аналога — 17 850 и 34 900 евро. Почти вдвое дороже! Среди других причин недовольства людей — недостаточный запас хода, скучный дизайн и отсутствие развитой сети зарядок.

Skoda Vision E – предвестник будущего серийного электромобиля марки. Судя по всему, нас ждёт весьма интересная машина

Но ужесточение норм по вредным выбросам, которое вступит в силу в 2020 году, не оставляет автопроизводителям выбора — иначе последуют серьёзные штрафные санкции. Прогноз таков — в 2020 году в Европе на долю электромобилей придётся 8% от продаж новых машин, а в 2025-м — уже четверть (в Китае — и вовсе 30%). «И наша задача — сделать электромобили привлекательными для людей», — завершает доктор Хаак. Такими, как Vision E?

5. Skoda Vision E

Первым самостоятельным электромобилем «Шкоды» (мы не берём в расчёт экспериментальный универсал Skoda Octavia Green E Line образца 2010 года) станет кроссовер, который во многом будет похож на концепт-кар Vision E. Машину уже показывали на апрельском автосалоне в Шанхае — по длине и ширине она схожа с «Кодиаком», но пропорции более привлекательные, выглядит она динамичнее.

Но главное в другом — Skoda обещает, что электромобиль будет сопоставим по цене с машинами, имеющими двигатель внутреннего сгорания! Не менее интересны и предварительные характеристики. Привод — полный или задний, максимальный запас хода в зависимости от ёмкости батареи и электромоторов (105-225 кВт) — от 400 до 600 км (в цикле NEDC), а до сотни серийный преемник Vision E будет разгоняться быстрее, чем за 6 секунд.

С практичностью всё тоже должно быть неплохо — объём багажника составит 560 литров, машина получит мультимедийный комплекс с доступом в Интернет и автопилот третьего уровня (подробно об этом читайте в статье «Автопилот: шесть шагов для безделья»). Кроме того, дизайнеры чуть изменили внешность Vision E — сегодня мы посмотрим на обновлённый концепт-кар и даже прокатимся на нём! И скоро подробно об этом расскажем.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
69
Леонор О
Да шкода сама по себе и интереса к ней все меньше и меньше
СсылкаПожаловаться
Inga Brazhnikova
Я соглашусь... у шкоды много недочетов. Лучше бы над ними работали.
СсылкаПожаловаться
Olga K
Шкода доверия не внушает
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru