Знаменитый производитель дизелей создал электрогрузовик

Американская компания Cummins, один из крупнейших производителей дизельных двигателей, представила концепт собственного электрического тягача AEOS

В сентябре 2017 года будет представлена Tesla Semi — тоже седельный тягач на электротяге — поэтому компания Cummins решила опередить конкурентов. Стоило ли торопиться? AEOS оснащён аккумуляторной батареей ёмкостью 140 кВт∙ч, на полную зарядку которой необходимо 60 минут. Дальность хода машины на одной зарядке аккумулятора составляет 160 километров.

content image for: 66050

С одной стороны неплохо для грузовика, однако, если верить просочившейся информации, дальность хода «Теслы» будет находиться на уровне 320-480 км! Впрочем, представители «Камминса» сразу отметили, что усовершенствование алгоритмов управления трансмиссией и доработка батареи позволят повысить пробег до 320-480 километров и уменьшить время зарядки на 40 минут.

При снаряжённой массе 8 тонн AEOS рассчитан на перевозку до 20 тонн груза. Ожидается, что такую технику можно будет использовать внутри городов, притом выпуск тягачей, где вместо традиционного дизеля установлены электромоторы, может начаться сравнительно скоро — по некоторым данным, в 2019-2020 годах.

Кстати, чтобы повысить «дальнобойность» модели, создателям пришлось отказаться от боковых зеркал (вместо них — видеокамеры), а также установить «экошины» — с минимальной высотой протектора, но со сниженным сопротивлением качению. Разумеется, применена и система рекуперативного торможения, позволяющая заряжать аккумулятор при торможениях.

Стоит добавить, что электрогрузовиками сейчас занимаются не только вышеупомянутые Tesla и Cummins. В конце прошлого года седельный тягач на аккумуляторах представила американская компания Nikola Motor Company, плюс подобные разработки сейчас ведут немецкий Mercedes-Benz и шведская Volvo.

Алексей Кованов