Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
VolkswagenCrafter
25 февраля
Volkswagen Crafter
Стоит вложенных денег.Нет точного показания топлива в баке и не ясно по делениям сколько литров осталось.хотело​сь бы ,что бы и указывал расход топлива.Звуково​й сигнал следует увеличить и ёмкость...
4.7
6 сентября
Volkswagen Crafter
Автомобиль - СУПЕР! как для грузового авто - очень экономичный и маневренный, очень удобный рулевой выворот и зеркала заднего вида. Антикоррозийное​ заводское покрытие классное, машина не гниет...
5.0
Другие отзывы о Volkswagen Crafter Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 сентября 2017 10:00, Тест-драйвы

Volkswagen Crafter: почему он выбран фургоном года

Российская премьера нового малотоннажника состоялась, заказы уже принимают. И дешевой эта рабочая сила не будет

Самолет снижается над испанской провинцией Альмерия, и с высоты кажется, что земли тут покрыты снегами и льдами. Это нескончаемые теплицы, крупнейшее их скопление на планете, узнаваемое из космоса. Четыреста квадратных километров, которые все прирастают новыми участками. Территории огромных прибылей и едва ли не дармового труда. Позже нам расскажут, что тысячи живущих здесь иммигрантов в тяжелейших условиях и за сущие копейки ежегодно выращивают сотни тысяч тонн овощей, больше половины всего объема для еврорынка.

Площадь теплиц столь велика, что из-за отражения ими солнечного света температура в провинции понижена. На образцовых фирменных фото и видео парниковый мир таков, словно нищенского быта нелегалов не существует. Неприглядная сторона бизнеса и впрямь не напоказ, в закоулках

Край теплиц — естественная среда трудовой жизни и для малотоннажников. Именно у помидорно-огуречных лабиринтов меня ждет свежий Volkswagen Crafter второго поколения, уже признанный лучшим на международном конкурсе «Фургон года 2017» и выступающий поэтому ориентиром для конкурентов. Эта рабочая сила — недешевая. Но и впечатляющий прогресс налицо.

Предыдущий Crafter
Новый Crafter
Первый Crafter создавали совместно с Daimler как продолжение серии LT и выпустили в 2006 году. Двойником был Mercedes-Benz Sprinter. В России продано около 12,5 тыс. машин первого поколения, наиболее востребованным оказался самый вместительный фургон Kasten, который переоснащали и в грузопассажирский

Детали конструктора

Volkswagen получил приз почти без интриги. Особо важные премьеры в мире грузовиков случаются редко, так что после дебюта поколения-next почти гарантированно претендуют на «Оскар» года из-за абсолютной новизны. Crafter же переизобрели полностью чуть не до винтиков. Завод для модели у польского города Вжесня тоже с нуля. Родство с Mercedes-Benz Sprinter в прошлом, теперь малотоннажник «собственная гордость». Оно и видно: снаружи кабина высечена в техно-стиле Transporter Т6, в интерьере сто процентов решений «Das Auto». У победителя новые шасси, моторы и умные вспомогательные системы, а все вместе — расширенный набор конфигураций.

Судить, что есть Crafter по нескольким фото невозможно, разве собрать пухлый альбом. Автомобиль «разный». Короткий и длинный, низкий и высокий, грузовой и пассажирский, стандартный и узкоспециальный...

Выбирая Сrafter, вы словно перед коробкой с конструктором. Конфигуратор сложносочиненный! В статье упомянуты многие пункты (нажимайте точки на фото), но все разнообразие не передать. Заявлено 69 исходных комплектаций, а с учетом допоборудования и спецкузовов от сторонних фирм число производных стремится к бесконечности.

Выбрать подходящий размер «инструмента» и то уже задачка. Полная масса модели от трех до 5,5 т, длина — 5986, 6836 или 7391 мм, база — 3640 или 4490 мм, высота — 2355, 2590 или 2798 мм. Помимо однообъемников есть исполнения с одинарной или двойной кабинами — бортовое, фургон или самосвал — и шасси. Если машину предполагается навьючить спецоснащением, требующим дополнительного питания, предусмотрен второй аккумулятор (от 25 600 руб.), а видов электросопряжения навесного оборудования аж девять (6000 — 50 700 руб.).

Грузовместимость фургона увеличена до 18,4 м3, ширина между нишами — до 1380 мм, длина отсека — до 4 855 мм. Максимальные показатели объема лишь у переднеприводных автомобилей (ведь кардана нет). Крепить длинномеры можно и под потолком. Ширина проема сдвижной двери 1311 мм, задние створки открываются на углы до 270 градусов.

Предыдущий «Crafter/Sprinter» выступал с задним или полным приводом. Теперь добавлена и переднеприводная модификация, она же самая вместительная и с уменьшенной на 100 мм (до 570) погрузочной высотой. А взвалить на плечи максимальный вес и потянуть самый тяжелый из допустимых 3,5-тонный прицеп готов заднеприводный Crafter с двойными задними колесами. За доплату усиленная подвеска (21 300 руб.) и механическая блокировка заднего дифференциала (46 100 руб.).

Под капотами представители семейства моторов на модульной платформе MDB — дизели 2.0 TDI EA 288 Nutz Евро 6, которые, как сообщается, созданы специально для нового малотоннажника. В гамме агрегаты мощностью 102, 122, 140 или 177-сильный BiTurbo, которые сочетают с МКП6 или АКП8. На российский рынок пойдут моторы Евро 5, и в нашем конфигураторе пока всего два дизеля — 102 и 140 л.с., вдобавок до поры отсутствуют задний привод (ждем в начале 2018 года), пассажирский вариант и версия шасси, а предлагать АКП не планируется вовсе.

Благодаря системе Start-stop и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,33 (лучший в классе) снизился расход солярки. За время теста борткомпьютеры показывали максимум 12,6 л/100 км

Улучшенные условия труда

У теплиц обнаружился ряд 3,5-тонных фургонов и грузовичков — разной мощности, пустых или с балластом в 500 кг. Но сначала выбираю фургон Crafter предыдущей генерации, который пригнали для сравнения. Получаю порцию впечатлений от былого мерседесовского акцента, пересаживаюсь в новую кабину и... Как будто переехал в офис с евроремонтом, мебелью и техникой по последнему слову. Это уже иной уровень фирменного усердия в проработке деталей. Чувствуешь себя частью успешного бизнеса!

Посадка типично близка к вертикали, но очень удобная. Особо прочная сталь позволила сделать передние стойки узкими, обзорность на пятерку, хороши крупные двухсекционные зеркала. Покритикуем в обустройстве кабины лишь трудный доступ к отсекам и подстаканникам под лобовым стеклом

Volkswagen — признанный лидер по части эргономики, и я осваиваюсь за считанные минуты. Досадно лишь, что содержимое лотков на верхней панели отражается в лобовом стекле. Да еще нет привычки к подрессоренному креслу, как ни настраивай регулировку под вес водителя. Кстати, более простые передние сиденья могут быть и поворотными, опция за 31 000 руб. — это для грузопассажирских машин. А вот серьезный «профессиональный» плюс: после предыдущего поколения сразу отмечаешь, насколько тише стало в кабине, как неназойливы вибрации дизеля. И важное для новичков: к габаритам привыкаешь очень быстро. В общем, «сел-поехал».

Задний ряд в сдвоенной кабине рассчитан на четверых. Уплотнившись, поместится целая бригада.

И немцы кивают: да-да, они помнили о малоопытных водителях, которых часто нанимают на транспорт, не требующий квалификации. Crafter первым в классе получил электромеханический усилитель руля, что позволило внедрить набор вспомогательных систем. Ассистент параллельной парковки в нише с запасами свободы всего по 50 см от кузова как раз компенсирует отсутствие опыта. Еще эффектнее автоматические маневры задним ходом с прицепом на скоростях до 7 км/ч: вы задаете направление трейлера и корректируете процесс... джойстиком боковых зеркал. Система калибруется с первым отклонением прицепа, за траекторией следит отдельная камера над номерным знаком. Тrailer Assist идет в пакете с автопарковщиком, парктрониками и боковыми сканерами за 102 300 руб.

В стандарте ESP с функциями стабилизации прицепа и коррекции курса под ударами бокового ветра. Хотите больше безопасности — несите ваши денежки. Система удержания в полосе стоит 32 900 руб., система распознавания усталости по воздействию на органы управления — 1600, круиз-контроль — 25 900 (адаптивный в России не предлагают), автоматический дальний свет — 9700. При выезде реверсом Crafter способен отследить поперечную помеху и затормозить, за это вкупе с системой контроля слепых зон попросят еще 26 700 руб. Иной транспортник крепко задумается. Может, полезнее цифровой тахограф за 51 200 руб.?

Во время загрузки произошла ошибка.Посмотрите как работает система помощи при парковке с трейлером

Крафтер-класс

Первым подопытным стал 177-сильный пустой фургон с АКП. В характере дизеля заметно влияние «еврошестых» настроек, да и коробка, если не переведена в режим S, чуть что норовит переключаться вверх. Но в целом напористость и яркая динамика превосходят ожидания! Чего же боле? Интересная управляемость! Руль «легковой» по восприятию (от упора до упора 3,5 оборота), адекватно меняющий сопротивление с ростом скорости, ходовая отзывчива в реакциях, крены нестрашные. Предшественник раскачивался сильнее. Зато неровности отрабатывал комфортнее. Новая подвеска зажата будто бы по меркам GTi, особенно явный виброфон дают рессоры, а при интенсивных торможениях на плохом покрытии задние колеса аж подскакивают. Да, катим порожняком. Но...

Оказывается, именно в Альмерии проходили съемки многих европейских вестернов. Уж больно пейзажи похожи на американские прерии. На местных серпантинах Crafter раскрывается с неожиданной драйверской стороны

Загруженный балластом Crafter со 140-сильным мотором и МКП пошумнее. Содрогания подвески ожидаемо приуменьшились. Сработаться с этой модификацией тоже просто, и ее тоже можно пришпорить. Переключаться вверх через ступень? — запросто! А если спровоцировать грузовичок, он спокойно вытягивает на пятой и шестой даже с небольших скоростей. Отдельная похвала информативности педали сцепления. Наконец, груженый 102-сильный вариант с МКП. Фокусов с «забытой» передачей уже не терпит, негодующе дрожит, заставляет тщательнее следить за оборотами. Но на подходящей ступени все та же уверенная езда.

А после российской премьеры удалось получить доступ уже к целому парку разнотипных версий. Теперь на дорожках Австрии под ливнем. Crafter удобен в обращении независимо от размеров! Немцы колдовали с элементам подвесок, чтобы любая версия в езде отвечала одному высокому уровню. Конечно, отличия есть. Длиннобазники ожидаемо лучше по плавности хода, хотя тоже придирчивы к неровностям. У заднеприводных менее информативный руль (хочется сказать «разгруженный»), передние колеса порыскивают, явно более своенравная на скользком покрытии корма, к тому же присутствуют трансмиссионные шумы.

Версии 4WD не отличаются развитым клиренсом, но превратить Crafter в лифтованный офф-роудер по-прежнему готовы мелкие европейские фирмы.

Полноприводник 4MOTION оснащен муфтой Haldex с преднатягом, которая плавно распределяет доли момента при интеллигентной поддержке ESP. Такой Crafter отлично держит заданный курс на залитых водой изгибах, уверенно одолевает размытые проезды в карьере с рискованными резкими подъемами, где электроника успешно борется с пробуксовками. Полностью деактивировать электронную страховку нельзя, зато на более сложных участках можно заблокировать кнопкой задний дифференциал. Итого? Если каждое следующее поколение модели будет так преуспевать, то не исключено, что по аналогии с гольф-классом, однажды услышим и про крафтер-класс.

Для еврорынка уже разработан электрокар e-Crafter. Мотор мощностью 136 л.с. (290 Нм) питается от литий-ионной батареи, которая обеспечивает до 200 км хода. С полной загрузкой в 1,7 тонны e-Crafter разгоняется до 80 км/ч

Дым от калькулятора

«Однако все это изрядно стоит», — сетовал киношный Аполлон Митрофанович Сатанеев. За самый доступный 102-сильный фургон просят от 1 995 800 руб., за 140-сильный — от 2 146 000, за полноприводник — от 2 440 700. А если гулять так гулять? Выбрав самый крупный 140-сильный переднеприводный однообъемник, я щедро нагрузил его опциями на полтора миллиона за счет воображаемой фирмы. И наверняка был бы уволен с места начальника транспортного цеха за предъявленный счет — 4 375 000 руб.

Crafter для России по умолчанию оснащен пакетом для стран с холодным климатом и плохими дорогами, жидкостным предпусковым подогревателем и боковыми электрозеркалами с обогревом. О доработках ходовой не сообщается

Конкуренты? Это европейцы Citroen Jumper (от 1 842 000 руб.), Fiat Ducato (от 1 505 000), Ford Transit (от 1 700 000), Mercedes-Benz Sprinter (от 2 454 000) и Sprinter Classic (от 1 605 000), Peugeot Boxer (от 1 239 500) и Renault Master (от 1 660 000). А самая опасная соперница в регионах — популярная Газель-Next (от 995 000 за бортовой вариант и от 1 160 000 за фургон). Вспомним и о том, что новый Volkswagen Crafter клонирован дочерней фирмой MAN под индексом TGE, отличия только во внешности, и в 2019 году двойник тоже прибудет на наш рынок.

Во время загрузки произошла ошибка.Все разнообразие вариантов VW Crafter в одном видеоролике
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
تقبيل قدميك
либо Газ , либо Ситроен , но покупать за 2 мульта , пусть даже и ВВ ... не ....
СсылкаПожаловаться
михаил митрофанов
Хорош конечно но цена космос! Для коммерческого фургона непрактичен! Только правительственные госструктуры смогут себе такой позволить!
СсылкаПожаловаться
Скромный красивый
эх! А так хотелось вместо автомата робот ДСГ!Желательно с сухими дисками...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru