Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 ноября 2003 12:13, Новости

Верховный суд отправил автовладельцев на разборку

Страховые компании в Верховном суде подтвердили свое право оплачивать ущерб после ДТП с учетом износа автомобиля. Поэтому получившим страховку автовладельцам придется либо доплачивать за новую деталь, либо покупать на разборке использованную.
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Согласно правилам обязательного страхования стоимость запчастей рассчитывается с учетом износа. ООО «Строймаш» обратился в Верховный суд с иском об отмене этого пункта. Однако получило отказ. Ничего, впрочем, в этом удивительного нет – такова уже сложившаяся судебная практика. И суд попросту подтвердил правомерность этого порядка. Действующими правилами установлено, что при определении размера восстановительных расходов после ДТП учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. И фактически суд отказался переложить на страховщиков затраты на обновление запчастей при ремонте транспорта, застрахованного в рамках закона об ОСАГО. То есть, если вы попали в ДТП на старенькой, но застрахованной машине, заставить страховщиков выплатить стоимость новых запчастей, устанавливаемых взамен старых, не получится. Страховая компания, обратившись к оценщикам, рассчитает ущерб с учетом износа вашей машины, и только тогда выплатит причитающуюся вам сумму.
Если бы решение суда было противоположным, то страховщикам пришлось бы не только оплачивать ремонт автомобиля после аварии, но и покупать владельцу новые запчасти. Согласно Гражданскому кодексу, пострадавший должен получить с причинителя вреда (в данном случае – с его страховой компании) «реальный ущерб». Бывший в употреблении автомобиль состоит из бывших в употреблении запасных частей. Если бы Верховный суд вменил страховщикам в обязанность оплачивать вместо изношенных запчастей стоимость новых, это бы противоречило нормам ГК и правовым языком называлось бы необоснованным обогащением за счет другого лица. Как удалось выяснить «Газете.Ru», основная масса компаний, работающих в сфере оценки ущерба после ДТП, пользуется двумя методиками оценки: Р-98, одобренной Минтрансом, и РД-98, одобренной Министерством юстиции. В этих методиках есть некоторые различия. Поэтому уже сейчас готовится новый документ, который должен будет ввести единую для всех компаний методику оценки. Однако общий принцип определения ущерба один. Существуют несколько таблиц и формул, которые позволяют определить сумму, причитающуюся автовладельцу в зависимости от класса его автомобиля, его возраста, общего пробега и среднегодового пробега машины. При помощи этих данных и высчитывается стоимость автомобиля на момент оценки и его износ. Используя расчетные таблицы, оценщики просчитали износ виртуальной ВАЗовской «девятки» 1998 года выпуска с пробегом 100 тыс. км и получили цифру в 49,5%. То есть стоимость такого автомобиля примерно равна половине стоимости новой машины.
Соответственно, при замене крыла на новое страховщиками будет оплачена половина его стоимости. При этом у автовладельца есть выбор – покупать ли новую деталь, доплатив из своего кармана, или найти крыло б/у. Если незадолго до ДТП владелец поменял на своем автомобиле то же самое крыло, то степень износа детали, естественно, будет иной. Но только в том случае, если владелец предоставит оценщикам чеки с указанной стоимостью крыла, работ по его покраске и установке. Тогда для замены детали износ будет высчитан отдельно.
Для тех водителей, которые застрахованы по риску каско, ситуация несколько иная. Как известно, в этом случае владелец машины сам может выбрать, будут ему в случае аварии выплачивать ущерб с учетом или без учета износа запасных частей. Понятно, что в последнем случае стоимость страховки будет выше. То есть, если в такую машину въедет застрахованный по ОСАГО, то страховая компания виновника компенсирует своим коллегам лишь часть их затрат – остальное придется доплачивать той компании, что застраховала владельца по риску «ущерб».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть