На дорогах Казахстана появились «красные» и «зеленые» полосы

В Астане автомобилистов удивили широкие полосы разметки красного цвета, а в Алматы — зелёного

Недавно на столичных дорогах появились красные полосы, которые удивили автомобилистов. Как пояснила пресс-служба столичного ДВД, красные полосы — это шумовые препятствия, которые появились на автомобильной дороге по улице Кенесары вблизи школ. Задача таких отрезков — чтобы водители буквально увидели и услышали, что впереди расположено учебное заведение.

content image for: 65931

В пресс-службе полиции не уточнили, стоит ли ждать появления таких полос на других магистралях Астаны. В соцсетях автомобилисты уже отметили эффект от яркого (во всех смыслах) новшества: по их мнению, такое покрытие также улучшит сцепление покрышек и, соответственно, сократит тормозной путь.

В свою очередь, в Алматы появились полосы зелёного цвета, но это — специальная разметка велополос. Как отмечают «Колёса.KZ», законной силы «зелёнка» не имеет, а вот обрамляющий её пунктир — это место пересечения проезжей части и велосипедной дорожки (разметка 1.15 ПДД), который отличается от пешеходного видом штриха (в виде квадратиков) и частотой.

content image for: 65970

С прошлой недели разметка и зелёные полосы появились на нескольких перекрёстках Алматы. Соответственно, согласно пункту 1 раздела 13 («Проезд перекрёстков») ПДД РК, при повороте направо и налево водитель обязан уступить дорогу не только пешеходам, пересекающим проезжую часть по его направлению движения, но и велосипедистам на велодорожке.

В свою очередь, при наличии разметки 1.15 велосипедистам не требуется спешиваться. Однако вне перекрёстка, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки и автомобильной дороги, велосипедисты должны уступить автомобилям — это прописывает пункт 4 раздела 24 ПДД РК.

Алексей Кованов