Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 ноября
Mitsubishi Outlander 2.4 160hp AT
Честно говоря, ожидал большего. Первый паркетник, до того все как то на обычных пузотерках. Думалось, ах, высоко сижу, далеко гляжу и ты ды. Неа. Посадка больше легковая. Сидушки не очень то удобны...
3.5
17 ноября
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
За три года эксплуатации только положительные эмоции. По гарантии поменяли байпасный клапан и ручку двери пассажира для бесключевого доступа. Больше проблем не было. Комплектация титаниум, есть всё...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 августа 2017 15:20, Новости

Японцы нашли для машин идеальный материал (им оказалось дерево)

В Японии вовсю работают над новым материалом, который планируется использовать для производства автомобилей

Разработкой «материала будущего» занимаются исследователи из Киотского университета, которым содействуют специалисты компаний Denso и Daikyo Nishikawa — это, между прочим, крупнейшие поставщики автокомпонентов на конвейеры автозаводов Toyota и Mazda. Об этом со ссылкой на команду японских инженеров сообщает Reuters.

Основа новинки — нановолокна древесной целлюлозы, выделяемые из обычной древесной стружки, в которые «внедряется» пластик. Как показали испытания, такой материал впятеро легче и настолько же прочнее, чем сталь! В настоящее время уже готовится прототип автомобиля, в котором использованы целлюлозные нановолоконные детали.

Любопытно, что изучить свойства древесины и материалов на её основе учёных подтолкнула... фотография «Елового гуся», грузового самолета, сделанного почти полностью из дерева 70 лет назад предпринимателем из США миллиардером Говардом Хьюзом — в конце 1940-х это был самый большой самолёт на планете.

Вначале мы должны решить проблему высоких производственных издержек, прежде чем новые, более лёгкие материалы, станут пригодными для массовых автомобилей
Хироаки Яно
профессор Киотского университета

Сейчас стоимость производства инновационого материала составляет 9 долларов за один килограмм, хотя высокопрочная сталь стоит значительно дешевле — 2 доллара за килограмм. Впрочем, перед разработчиками стоит совершенно конкретная задача: к 2030 году килограмм «древесной массы» должен подешеветь вдвое.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
113
Petr
Целлюлоза с пластиком... хм... горит, наверное, хорошо!
СсылкаПожаловаться
Юрий Дунаев
Михаил, Вы совершенно правы! А целлюлоза с пластиком и некоторыми добавками может быть либо трудновоспламеняемой, либо несгораемой. При этом она точно абсолютно не разбухает и не гниет! Что касается формовки кузовных изделий, то тут несомненное преимущество нового материала перед сталью. Хорошо бы нашим изобретателям суметь в этой области опередить всю оставшуюся планету!!! Думаю, что им по силам при господдержке. Кстати из этого материала можно делать корпуса кораблей и самолетов!!! Представляете какая экономия электроэнергиии при сокращении выплавки алюминия, чугуна и стали!!! А какая польза для экологии!!! Что касается опилок, то у нас с ними дефицита никогда не было и не будет, надеюсь!!! Вперед, друзья в прекрасное будущее!!! Только без Чубайса,пожалуйста
СсылкаПожаловаться
Смертин Сергей
Сразу из ПЭТ бутылок,вон их сколько выкидывают.Лес пожалейте да сколько сталеваров уволят.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru