F.A.Q. по выбору Skoda Kodiaq

7 вопросов и 6 ответов о большом кроссовере Skoda
Дмитрий Ласьков

Мы уже поездили на Skoda Kodiaq на премьерной презентации на Майорке, а теперь готовим сравнительный тест. Между тем, от вас было немало вопросов об этой новинке в комментариях к первому материалу, поэтому наиболее популярные из них мы свели в этот небольшой F.A.Q.

1. Так что за зверь и какого он размера?

Имя Kodiaq — модифицированное название огромного бурого медведя с Аляски, kodiak. «Шкоде», видимо, понравилась буква q, так как ещё одна новинка размером поменьше (между Yeti и Kodiaq) называется Karoq. Кроссовер не зря нарекли «Кодиаком»: одноимённый медведь — один из двух крупнейших наряду с полярным белым. Kodiaq, конечно, не Escalade, но совершенно точно самая большая Skoda. Не путать с самой длинной: при длине почти 4,7 метра он 167 мм уступает «Супербу». Но это первый семиместный автомобиль в истории марки, а также он шире, выше и тяжелее любой другой «Шкоды».

2. Сколько он стоит

Если грубо, то от 2 до 2,5 миллионов. Самый дорогой мотор (бензин, 180 сил) плюс все галки в конфигураторе — это 3 186 000 рублей. Если не тыкать всё подряд, а подходить к выбору вдумчиво, то с этим же топовым двигателем получится около 2,9 миллиона рублей.

В эту сумму поместятся такие опции, как третий ряд сидений, атмосферная подсветка салона, панорамная крыша, фирменные шкодовские «умные мелочи» в салоне, топовая мультимедийка, беспроводная зарядка для телефона и кожаные кресла с вентиляцией. Дизель 150 «лошадей» обойдётся на 40 тысяч дешевле, а начальный бензиновый мотор в те же полторы сотни сил позволит сэкономить относительно 180-сильного аж 300 тысяч рублей.

3. 150 дизельных сил — это смешно. Как и вообще все «движки от газонокосилок»

Действительно, у нас Kodiaq доступен с относительно маломощными двигателями. Бензиновые 150 сил мотора 1.4 (сочетаются с 6-ступенчатой DSG) мы не пробовали, а вот 180 л.с. двухлитрового двигателя тащат кроссовер достойно в сотрудничестве с уже 7-ступенчатой DSG. Доступные в широком диапазоне 320 «Ньютонов» обеспечивают мотору неплохую эластичность.

Дизель объёмом 2 литра (и тоже DSG7) выдаёт ещё больше тяги — 340 Н∙м при 150 силах мощности. В условиях города его даже можно назвать бодрым: турбоподхват резкий и интенсивный, хотя на скоростной трассе запас по тяговым возможностям не очень большой — просто достаточный. Поэтому вопросы теоретически могут быть лишь к неопробованному нами тому самому «движку от газонокосилки». Проверим при случае.

10
Для Kodiaq доступны 30 «умных решений» Simply Clever, а по салону рассредоточены аж 27 отсеков для вещей разного калибра

4. Сколько жрёт такая громадина?

Со 150-сильным дизелем расход топлива крайне скромный: даже в городе и с пробками едва вылезаешь за 8 литров солярки. По трассе меньше 7, несмотря на немалую площадь фронтальной проекции и соответствующую аэродинамику. По бензиновому 2.0 у нас статистики меньше, так как на нём ездили лишь по неторопливой Эстонии. Но с учётом того, что в случае с дизелем Skoda слукавила в заявленных характеристиках на 2 с лишним литра относительно реальной картины, то для бензина можно предположить настоящий расход литров в 10 при заявленных 7,4. В целом можно сказать, что Kodiaq более чем экономичен.

5. Ощущения ближе к внедорожнику или к легковушке?

Пусть пресс-релиз называет Kodiaq «первым внедорожником от компании Skoda». Но на ходу это вполне себе легковая машина. Даже слишком! Подвеска короткоходная и пережатая, поэтому почти все типы неровностей приносят при езде дискомфорт. Но зато на «Кодиаке» вполне естественно нестись, свистя шинами в поворотах, — кроссовер классно управляется и стабильно держится за асфальт даже при предельных поперечных нагрузках. Лишь бы не было стыков... Почти отсутствуют кроссоверные крены, а руль всегда ведёт с водителем откровенный диалог. Конечно, несколько странные драйверские приоритеты для кроссовера. Но такая настройка типична для многих «Шкод» и «Фольксвагенов» последних лет.

6. А что там с «фишками» Simply Clever?

Владельцы «Шкод» любят все эти съёмные фонарики в багажнике, зонтики в дверях, мешочки для мусора и прочие умные, но недорогие решения. Всё это, а также скребки, ящички и прочие держатели есть и в «Кодиаке», но добавилось и кое-что новое. Появился третий ряд сидений — а к нему и встроенная «переговорка». Голоса водителя и пассажира справа усиливаются, попадая в специальный микрофон с мгновенной трансляцией через штатные динамики! Уровень усиления можно настраивать.

Ещё одна классная вещь — автоматические выдвижные накладки на кромках дверей, которые ограждают двери от контакта со стенами и кузовами других машин. А на втором ряду сидений теперь доступен пакет для сна — это пледы плюс ушки в задних подголовниках, как в креслах некоторых авиалайнеров. Ещё одна новая умная опция — блокировка задних дверей для защиты детей теперь электрическая. Наконец, система кругового обзора на Kodiaq знает кучу ракурсов и склеивает картинку окружающего мира с впечатляющим качеством.

Контент недоступен

7. Может, лучше корейца?

А вот это и собираемся выяснить! Поэтому в качестве референса уже взяли хорошо проявивший себя и здорово сбалансированный Kia Sorento Prime. Тоже дизельный и тоже семиместный. И первые впечатления говорят о том, что лёгкой эта битва не будет ни для одного из участников.