Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Hyundai i40 1.7 AMT
Автомобиль покупали в январе 2016 года, Пробег уже 50000км, Двигатель дизельный 1,7 литра 141л,с, В общем авто радует ,но был серьезный гарантийный ремонт, Была произведена замена двойного сцепления...
4.2
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 августа 2017 09:27, Новости

Страховщикам предложили самим устанавливать тарифы ОСАГО

Предложенный Минфином проект поправок к закону об ОСАГО оказался ориентирован в первую очередь на защиту автовладельцев

Минфин доработал идею либерализации системы ОСАГО, пишет газета «Коммерсант». Так, страховщикам предложено во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты. Водителям же поправки ведомства к закону об ОСАГО предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Проект дает страховщикам право самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Сейчас «вилка» тарифов устанавливается регулятором на каждый вид транспорта, например, для физлиц—владельцев легковых авто это 3,4-4,1 тыс. руб.

Регулятор будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Для этого компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения,— проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики на автомобиль клиента.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса — вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и т. д.

Читайте также
Получение выплат по ОСАГО при групповых авариях упростят Предполагается, что очередные изменения вступят в силу уже осенью этого года

Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.

При этом министерство не отказалось от заявленной ранее идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.

Водителям предлагается также дать возможность приобретать полис на срок больше года.

В целом, как говорится в пояснительной записке к проекту, изменения направлены на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей» и «продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам».

По информации издания, уже на этой неделе состоится совещание в Минфине по поправкам.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
158
††Fenix††
Такими темпами будем ездить без страховки вообще, если к примеру машина стоит 30 тыс а страховка почти 8 тыс . Вопрос за что платить такие деньги, и еще не все компании страхуют авто старше 15 лет .
СсылкаПожаловаться
Азат Гарифуллин
разогнать страховщиков дармоедов пользы от них нет
СсылкаПожаловаться
Иван Матросов
Не знаю насколько это верно, конечно, но как будет, так будет. Я в интач страхуюсь, тарифы в порядке, после аварии шустро все компенсировали. Вообще раньше я сомневался в необходимости страховок. Но убедился на своей шкуре как хорошо, что они есть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru