Фото первого официального краш-теста ЗИЛ-130 (1972 год)

В 1972 году ударным испытаниям подвергли серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности водительская дверь была заменена распорками

Как описывает краш-тест журналист-историк Николай Марков, в кабину посадили двух манекенов-камикадзе, а в кузов положили незакрепленный бетонный блок. Разгон выполнял толкач МАЗ-500. Разбег, удар! Бетонный блок снёс передний борт платформы и буквально уничтожил кабину вместе со всем её содержимым.

compare slider image for: 65749
Было
compare slider image for: 65749
Стало

После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осели, стали видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов ничего не осталось...

P.S. Сегодня Завод имени Лихачёва отмечает 101-летие: 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года на территории московской Тюфелевой рощи состоялись торжественный молебен и закладка автозавода. Постройка велась под руководством выдающихся специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К. С. Мельников.

В 2013 году, за четыре года до столетнего юбилея, производство на заводе было остановлено. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы, тогда же была уничтожена экспозиция музея истории ЗИЛа вместе со знаменитым мемориальным кабинетом Лихачёва. В 2016 году были снесены остававшиеся цеха.. Вот такой грустный День рождения...

С днём рождения, ЗИЛ!

Алексей Кованов