Тест Skoda Karoq – 5 главных фактов

Рассказываем всё, что нужно знать о новейшем чешском кроссовере
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кроссовер Skoda Karoq впервые показали ещё в мае, но полноценного теста пришлось ждать почти полгода. И за это время к преемнику популярного Yeti накопилось немало вопросов. Намного ли он больше Yeti? Чем отличается от соплатформенных «Тигуанов» и «Кодиаков»? И, наконец, привезут ли Karoq в Россию? И теперь у нас есть на них ответы!

1. Karoq заметно больше Yeti

Skoda Karoq использует модульную фольксвагеновскую платформу MQB и по габаритам существенно превосходит Yeti — в длину прибавил разом 16 сантиметров, в ширину — 4, но при этом стал ниже на 9 сантиметров! К счастью, пассажиры не подпирают головой потолок, а пропорции изменились от «кубических» к более привычным для кроссоверов.

Skoda Yeti
Skoda Karoq
Длина «Карока» — 4382 мм, а Yeti — 4223 мм. При этом Karoq почти на 9 см ниже.

Но кто с десяти метров отличит Karoq от «Кодиака»? Да, «старший брат» заметно крупнее, но оформление передней части почти идентично, а сбоку подсказку искать надо примерно в районе задней стойки и третьего окошка. И только сзади всё становится ясно — у «Карока» совсем другие фонари.

Skoda Yeti
Skoda Karoq
Ближе всего по габаритам Skoda Karoq оказался к кроссоверу Nissan Qashqai, а родственному «Тигуану» уступает 10 сантиметров в длину

Сильнее всего смене Yeti на Karoq обрадуются задние пассажиры — места для ног стало больше, а за доплату вместо дивана можно установить три раздельных кресла с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Правда, в коленях станет чуть теснее, но даже при меньшей колёсной базе (2630 мм — у полноприводных версий и 2638 — у переднеприводных), чем, например, у «Мазды» CX-5 (2700 мм), места здесь практически столько же.

2. Karoq не слишком уступает «Кодиаку»

То же сходство с «Кодиаком» и внутри — по сути, отличается только форма передней панели! Руль, приборный щиток (за доплату — цифровой), блок климат-контроля, мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым экраном, жёстким диском на 64 Гб, LTE и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link (само собой, это тоже опция) — всё, как у «Кодиака», никаких притеснений из-за статуса младшего кроссовера.

Skoda Yeti
Skoda Karoq
Интерьер хорош, если не обращать внимания на проминающиеся под рукой дверные карты и не слишком рьяно держаться за дверные ручки. Зеркала тут от «Кодиака» и они не слишком удачные по форме. Единственная претензия к шумоизоляции — аэродинамические шумы пробиваются в салон в районе передних стоек уже после 100 км/ч

Список оснащения тоже широкий — 4 мультимедийных комплекса, включая топовый Columbus, большая панорамная крыша с открывающимся люком, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, набор систем помощи водителю, включая «пробочный» автопилот (машина сама тормозит и начинает движение), фоновая подсветка салона, «умный» ключ, запоминающий настройки «климата», музыки, переключателя режимов движения Driving Mode.

Мультимедийный комплекс Columbus — лучшее, что есть у «Шкоды». Диагональ экрана — 9,2

Интересно, что для «Карока» доступно несколько вариантов отделки сидений — тёмная ткань, двухцветная, кожа и комбинированная (кожа + алькантара), а сами кресла можно заказать спортивные, с увеличенной боковой поддержкой. Но вентиляции нет, а ещё есть претензии к качеству — как и у «Кодиака», тут «дышат» дверные карты и хрустят ручки на них, а если вы не доплатите за акустику Canton с сабвуфером, то на месте центрального динамика будет ящик для мелочей (как у Yeti). Сам по себе ящик неплох, но его крышка сделана из скользкого дешёвого пластика — это бросается в глаза.

3. «Умных» опций стало ещё больше

Мелочь, а приятно — это точно про шкодовскую концепцию Simply Clever. Иной раз даже удивляешься, как до этого никто не додумался раньше. Так вот, в «Кароке» приятных мелочей стало ещё больше. Скребок для льда, подстаканники с пупырышками, позволяющие открывать бутылки одной рукой, место для зонтика под пассажирским креслом, карманы в дверях для бутылок объёмом 1,5 литра и резинки там же для удерживания бумаг — это уже в базовом оснащении.

За доплату — откидные столики, розетка на 230В и 2 USB-гнезда для задних пассажиров, держатели для планшетов, съёмный фонарик в багажнике, урны для мелкого мусора в дверях, фаркоп с электроприводом и открывание пятой двери движением ноги под бампером. Наконец, уже упомянутый сдвижной задний ряд VarioFlex.

Но главное — это багажник. Тут и поручни с крючками, и удобные ниши-полочки, доплатить можно за мягкую полку-сетку (если её снять, крепление тоже предусмотрено). В подполье либо герметик, либо докатка, либо (за отдельную плату) полноразмерное колесо. Кресла VarioFlex можно не просто сдвинуть вперёд, увеличив багажник с 479 до 588 литров, но и снять их вообще (тогда объём вырастет до 1810 л). А если вытащить центральное, то боковые сиденья регулируются ещё и в поперечном направлении. Правда, это не так легко — весят они ого-го!

4. Karoq круто едет

Вряд ли это кого-то удивит (всё же платформа MQB), но Skoda Karoq отлично едет! Базовые 115-сильные моторы 1.0 TSI и 1.6 TDI нам совершенно не интересны — в России они не появятся никогда. А вот то, что до нас не доедет и 150-сильный 1.5 TSI, печально — он очень хорош! Тянет он с самых низов — потихоньку ускоряется даже на шестой передаче с отметки «1» на тахометре. И ровно раскручивается до предельных 6400 «оборотов». Хорошо ладит он и с семиступенчатым роботом DSG, с которым достигает сотни за 8,4 секунды! А при частичных нагрузках тут отключаются два цилиндра, причём происходит это совершенно незаметно для водителя.

Аппаратная часть опционального 12-дюймового цифрового приборного щитка такая же, как у Audi и Volkswagen, но графика полностью другая

Но куда интереснее было прокатиться на полноприводной версии «Карока» со 150-сильным дизелем и DSG7 с «мокрыми» сцеплениями — мы совсем недавно тестировали Kodiaq с аналогичным силовым агрегатом. И, знаете ли, Karoq лучше! У него меньше вибраций на руле на холостых, а коробку передач перенастроили — работает она адекватнее и мягче, хотя иногда грубовато переходит «вниз» при торможениях.

А ещё «Карок» чуть мягче проходит типичные «московские» неровности с острыми краями — стыки, заплатки, трещины. Но всё равно трясёт, а амортизаторы ещё и жёстко «бухают», когда выбирают ход отбоя, например, на лежачих полицейских. Тем удивительнее, что по реально плохой дороге Karoq мчит, совершенно не обращая внимания на ямы или волны! Так что жителям столицы или других городов, изобилующих стыками на эстакадах, можно посоветовать брать Karoq хотя бы на 17-дюймовых колёсах (в базе идут R16), и не соблазняться на опциональные R18 или R19.

Причём плавность хода никак не зависит от двигателя и трансмиссии, а также от того, установлена сзади многорычажка или балка — инженеры настраивали шасси так, чтобы все версии «Карока» ощущались одинаково. То же самое касается и управляемости — классно едет! Нет претензий ни к рулю, ни к балансу — если совсем обнаглеть, то Karoq даже может азартно подыграть себе задней осью. Интересно, изменили бы поведение адаптивные амортизаторы DCC? На тесте машин с ними не было.

5. Karoq будет в России

Нет, это не официальное заявление представителей российского офиса «Шкоды», но мы уверены, что Karoq обязательно к нам приедет. Машина получилась удачной, сегмент этот весьма популярен, но придётся подождать, пока в России запустят производство «Кодиака» в 2018 году, а затем локализуют и Karoq — благо, что у них общая агрегатная база.

Ввозить к нам Karoq из Чехии точно смысла нет — из всех доступных для него моторов для нашего топлива подходит только двухлитровый дизель. А он кассы не сделает — слишком высоких цен в этом классе не поймут. Возможно, пару 2.0 TDI составит известный по «Кодиаку» и «Тигуану» бензиновый 150-сильный 1.4 TSI, у них он доступен и с полным приводом. Причём Karoq должен быть примерно на 80-100 тысяч рублей (судя по ценам в Германии) дешевле «Тигуана» — а Volkswagen cейчас пользуется отличным спросом и вышел на второе место в сегменте. Не станет ли это причиной дополнительной задержки «Карока», чтобы не создавать внутренней конкуренции?