Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября
Zotye T600 1.5 MT
машина отличная, своих денег стоит. Внешность очень впечатляющая как внешне, так и внутри. На люксери 2017 году прибавилось плюшек от рояла: Динамичная, особенно после первого ТО. На спецификации...
4.8
19 сентября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Рад, что авто у меня новый, довольно приятный. Но как и все скажу, что ему мощности бы 100-110 л/с и приборную панель совершенней, то можно брать даже не задумываясь
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июля 2017 09:30, Новости

В России готовится масштабная реформа регистрации автомобилей

Одним из главных нововведений станет возможность получения номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров

О том, что российских водителей ждет масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД, пишет газета «Коммерсант». Издание ознакомилось с текстом новой редакции закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая должна в скором времени поступить в Госдуму. Напомним, что в конце 2013 года документ был принят в первом чтении, после чего дорабатывался. Вскоре пакет поправок к законопроекту поступит в Госдуму, где пройдет второе чтение.

Центральное нововведение — возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Предполагается, что сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.

Читайте также
Новый регламент ГИБДД: останавливать можно будет где угодноВ новом регламенте для инспекторов ГИБДД, который сейчас готовится в недрах ведомства, будет прописано, что инспектор получит возможность останавливать автомобиль для проверки в любом месте, а не только на стационарных постах

Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю).

У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом, — порядок определит правительство России.

Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.

Кроме того, вводится государственный контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. Сейчас они получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты. Теперь компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований, после чего их включат в специальный реестр.

Опрошенные газетой эксперты в целом положительно отзываются о законопроекте. «Для клиентов предлагаемая схема является удобной, — говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев. — Многие хотят уезжать из автосалона с номерами, а не тратить полдня на посещение ГИБДД. А с учетом введения в следующем году электронного ПТС вся эта процедура вообще упростится». По его словам, заложенные в законопроекте нововведения обсуждались на встречах с ГИБДД.

Бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России, автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным. Самым революционным нововведением он называет регистрацию автомобиля в салоне, это позволит сократить число людей в подразделениях (9 млн регистрационных действий совершается ежегодно в ГИБДД, из них 1-1,5 млн — это регистрация новых автомобилей).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
188
алекс
ну так у нас в Казахстане эти проблемы давно решили.В автосалоне помогайка делает все за вас за определеную сумму.Уезжаешь уже с номерами.Нечитаемые номера на шасси и раме давно уже после первой экспертизы делают ее уже постоянной,следующиму владельцу просто отдаешь справку.....отстаете россияне.
СсылкаПожаловаться
Василий V
Первую свою машину я покупал в сентябре 1989. В автомагазине тогда сидел инспектор, и сразу регистрировал и выдавал номера.Выходит мы все это уже проходили
СсылкаПожаловаться
Axelens
напрягает "знак" и "номер", аферисты приплатили министерству, бардаку опять будет...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru