Рейтинг@Mail.ru

Не галочки ради: тест Mercedes S-класса

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
17 октября
Mercedes-Benz S S 280 (124.028) AT
Автомобиль покупал не новый, до меня был один хозяин, который брал его в салоне и обслуживался только там (г. Екатеринбург). Машина 2000 года выпуска, я ее брал в 2004, когда гарантия уже закончилась...
3.5
23 августа
Mercedes-Benz S 500 4Matic AT
Привет всем! Продаю свой S500 4Matic Long 2010 года, поэтому решил написать отзыв. Не буду писать, как некоторые пишут поэмы, просто распишу факты. Социальный фактор. Обладая машиной за много...
4.5
Другие отзывы о Mercedes-Benz S Все отзывы
24 июля 2017 10:01, Тест-драйвы
А ради трёх галочек! Именно по ним проще всего отличить «рестайлинговый» седан

Часто автомобили обновляют для галочки, иногда даже буквально — добавляя «птичку» дневных огней спереди. Другим везёт больше: добавляют опции и устраняют косяки. Третьим ворох новшеств положен в императивном порядке, и это как раз про S-класс. Не так давно блеснула технологичностью «семёрка» BMW, потом показали футуристичный Lexus LS, а только что отгремела премьера новейшей Audi А8. В такой компании расслабляться нельзя, поэтому мерседесовцы основательно подошли к казалось бы дежурному обновлению флагмана.

Снаружи и внутри — лишь штрихи

За главное внешнее отличие «рестайла» придётся заплатить 158 тысяч рублей: именно столько стоят диодные матричные фары с тройными галками дневных габаритов. Грех поскупиться на эту опцию при цене лимузина от 6,27 миллиона. Помимо прочего, она позволяет пользоваться автоматическим дальним светом (бьёт на 650 метров, и его лучше называть супердальним), который активируется уже при 40 км/ч, но будет актуален ближе к 200, которые так легко набирает любой S-класс с обновлёнными двигателями. Но о них чуть позже.

Опциональные фары Multibeam LED включают 84 диода каждая, а 4 блока управления пересчитывают конфигурацию светового пятна 100 раз в секунду на основании данных камеры и навигации

Если же забыть поставить в конфигураторе галочку напротив топовой светотехники, то новинку опознает только знаток. Например, сосчитает горизонтальные полоски в радиаторном «гриле»: если три сдвоенных, то новая машина, если четыре одиночных — старая. Или присмотрится к бамперу: теперь он скривлён в надменной ухмылке. Если конечно, это не S63 и не пакет AMG-Line за полмиллиона — там своя пластика, тоже новая. Сзади узнать обновлённый W222 ещё сложнее (подсказываем: смотреть надо на оптику).

Салон тоже изменили лишь в деталях. Руль теперь имеет три спицы вместо двух — неужели кому-то не нравился старый оригинальный штурвал? Заметные на спицах баранки тачпады (как в Е-классе) — новшество ради новшества. Выглядят модно и водителя развлекают. Но ещё отвлекают — случайные срабатывания при рулении и промахи при использовании нередки. А приборка и широченный центральный дисплей теперь забраны единым стеклом, без былой перемычки посередине — стало аккуратнее и «хайтечнее».

К массажу для пассажиров подключили звук и запах: в зависимости от программы в наушники будут литься различные атмосферные мелодии, а из дефлекторов начнёт поступать специальный парфюм. Аромат стильный, но ненавязчивый — сложно представить себе человека, который будет им недоволен. Тональность запаха чем-то похожа на все вэйперские «жижки» разом, только намного изысканнее. Задействована в этом «спа-центре» и подсветка салона, которая теперь имеет больше цветов и комбинаций благодаря увеличению числа оттенков до 64.

А главное — под капотом

Не с каждой сменой поколения происходит то, что случилось с W222 при рестайлинге. Ему взяли и заменили почти все двигатели и большинство индексов! Начнём снизу. В России это рядные 6-цилиндровые дизели S 350/S 400 отдачей 286/340 сил и с тягой 600/700 Н∙м. Попробовал я S 400 — и ноль эмоций. Тихий, плавный, мощный — каким и должен быть такой мотор, даже рассказать больше нечего. Гораздо интереснее новейшие бензиновые шестёрки M 256 на версиях S 450 и S 500, которые в Россию привезти по неведомой причине пока не спешат.

Сзади по-прежнему чуть комфортнее, чем в «семёрке» BMW, а с прочими конкурентами мы пока не успели сравнить. Но в абсолютном выражении удобство самого главного пассажира на высочайшем уровне

Во-первых, они тоже рядные: такая архитектура выгодна из-за унификации производства с четвёрками, доля которых растёт в среднем по модельному ряду — даунсайзинг по-прежнему в числе главных трендов моторостроения. Ещё одно преимущество — при рядной компоновке можно сделать холодную и горячую стороны двигателя, и не городить дополнительную термоизоляцию — это эффективнее. Но главное, что благодаря 48-вольтовой электросети навесных агрегатов стирается грань между обычными и гибридными двигателями!

Вместо обычного стартера тут стартер-генератор, который рекуперирует энергию торможения в специальную 48В-батарею. Это электричество расходуется на пуск двигателя, питание компрессора климата, помпы и зарядку 12-вольтового аккумулятора для обеспечения агрегатов салона. А также для приведения в действие электротурбины, которая дует в зоне низких оборотов, пока не включится в полную силу основная газовая. Поскольку энергия торможения — «бесплатная», то отсюда ещё и заявленная экономия топлива в 22%. Дизели на 48 вольт ещё не перевели, но всё впереди.

С этой стороны рядного мотора находятся впуск, интеркулер и электротурбина — тут «холодно». С другой — горячая газовая «улитка» и максимально прижатый к блоку для быстрейшего прогрева каталитический нейтрализатор

S-класс с таким двигателем может иметь шильдик с числом 450 или 500, в зависимости от форсировки. Более слабого варианта этого трёхлитрового мотора (367 л.с./500 Н∙м) на презентации не было, а вот на S 500 с показателями 435/520 я прокатился. Валит! И валит ровненько так, безо всяких «ям», лагов и подхватов-пинков — турбина с приводом от газов хорошо ладит с электрической коллегой. Да и расход топлива удивил: не более 17 литров в режиме газ в пол.

Теперь про V8. На смену старому M 278/M 157 объёмом 4,7/5,5 литра пришли агрегаты с индексом M 176/M 177. Эти два варианта 4-литрового двигателя предназначены для версий S 560 (469 л.с./700 Н∙м) и S 63 (612/900) и отличаются между собой системой наддува, валами (у 560 в числе прочего есть система отключения половины цилиндров), прошивкой и рядом других деталей. Но глобально это вообще родственники M 178 с сухим картером, который ставится на суперкар AMG GT. Едет S 560 очень ровно и быстро — никаких вопросов к съёжившейся в объёме «восьмёрке» не имеем, да и расход впечатляет — 11-12 литров при спокойной езде.

612-сильный S 63 разменивает 100 км/ч за 3,5 с: это на 2 л.с. больше мощности и на 0,2 с быстрее, чем BMW M760i. Обратите внимание на конструкцию коробки — описание в абзаце ниже

Mercedes-AMG S 63 свирепейше ускоряется с места, но это ожидаемо тоже. А вот появившаяся у него функция лонч-контроля — это заслуга нового 9 ступенчатого автомата от «шестьдесят третьей ешки». Там для старта и лонча используется мокрое сцепление вместо гидротрансформатора, а передачи переключаются несколькими пакетами микросцеплений внутри коробки в разных комбинациях — поэтому стартовать коробка способна очень резко, а переключаться — мгновенно. Но вот неприятность: S 63 удивил тем, что на запредельных скоростях не стоял как влитой (обязан!), а шатался из стороны в сторону!

Наконец общее по характеру любого S-класса. Первое — плавность любого разгона, даже в пол на мощных моторах. Это ощущение складывается из шумоизоляции, характера перемещений кузова на подвеске и деликатности переходных режимов. Шасси чуть более ленивое, чем у «семёрок» BMW, но всё равно позволяет поворачивать так, как нормальному человеку просто не придёт в голову — и это касается не только S 63. А на версиях с V8 теперь ещё доступна система наклона кузова в сторону, противоположную повороту.

При активации режима Curve на машинах с функцией Magic Body Control кузов накреняется в поворотах внутрь на угол до 2,65 градуса, частично компенсируя действие на пассажиров центробежной силы. Мы не почувствовали действия, но, наверное, так оно и задумано

Роботизация полным ходом

Мы движемся к полной роботизации автотранспорта, неумолимо и неотвратимо. Вот для чего, скажите, обновлённый S-класс научили такому бесполезному умению, как автоматическое перестроение в соседнюю полосу по включению поворотника? Медленно и печально, с тройной перестраховкой и многократным запасом по расстоянию. Разработчик, презентовавший систему, отвечает: ну классная же функция, да и безопаснее так перестраиваться — машина никогда не столкнётся с тем, кто в «слепом секторе». Неубедительно. Ведь ассистенты мёртвых зон давно и успешно работают даже в непремиуме, а действия даже плохого водителя шустрее, чем у осторожной автоматики.

В дальнейшей беседе инженер согласился с моим предположением, что некоторые «беспилотные» функции сегодняшнего дня могут выглядеть синтетическими, притянутыми за уши. Но они выполняют важную функцию адаптации нас к машине с искусственным интеллектом. Железке очень сложно завоевать доверие человека. Поэтому пусть пока человек играет с ограниченным набором функционала — дальше он будет только шириться.

В зависимости от выбранной программы движения, круиз резче или плавнее адаптирует скорость к дорожным ограничениям. На остальных фото — демонстрация новых возможностей в области избегания неприятностей

Ещё S-класс научился адаптировать скорость круиз-контроля к дорожным знакам и даже поворотам и рельефам местности (навигация подскажет). Правда, с этим вышел казус, когда мы чуть было не пропахали клумбу круговой развязки на полном ходу. Умеет лимузин и довольно долго держаться в полосе на извилистых дорогах (тоже не без оговорок) и автоматически тормозить с аварийкой до полной остановки, если водитель не возвращает руки на руль. После остановки система дозвонится до экстренной службы и вызовет на место помощь, если водитель не среагирует на оператора. Главное правильно к этому всему относиться: воспринимайте автоматизацию пока лишь как страховку на всякий случай.

Кроме того, в городе S-класс теперь умеет останавливаться перед внезапным препятствием на скорости 60 км/ч и притормаживать до минимальной скорости при более высоких ходах. Любопытно, что он остановится полностью, только если увидит, что в соседних двух рядах есть машины и деваться водителю некуда — в противном случае седан плавно и «безопасно» въедет в корму перед собой. Объяснить эту особенность разработчики не смогли. Кроме того, лимузин понимает, если водитель решил не тормозить, а объехать препятствие — усилитель руля будет слегка доворачивать руль, направляя автомобиль по просчитанной траектории ухода от столкновения. Но без инициативы человеческих рук это работать не будет.

Во время загрузки произошла ошибка.

Есть и парковочные нововведения. Наконец-то автопилот стал полноценным! То есть в процессе не надо прислушиваться к командам, нажимать тормоз и переключаться с D на R и обратно: просто выберите слот и дайте машине команду OK! Можете даже выйти из автомобиля и делать всё с улицы на смартфоне! Аналогично и с «выпарковыванием». А если при перпендикулярном выезде по дороге будет двигаться другая машина, S-класс её заметит и повиснет на тормозах.

Есть ли конец нововведениям?

Обо всём глобальном я, наконец, рассказал. Материал по объёму тянет на текст про целиком новую модель, даром что рассказываем про рестайлинг. Мерседесовцы напичкали S-класс всеми последними идеями и фишками: осталось перекроить кузов и интерьер — и будет новое поколение. Обновление решило для «Мерседеса» по крайней мере две проблемы: S-классу стало проще бороться с новейшими конкурентами (плюс изначальные позиции W222 в классе крайне сильны), а разработчикам — ваять на этой технической базе новое поколение. Что изменилось для покупателей? Да в общем-то ничего. Разве что цены чуть подросли. Дельта теперь выглядит так: 6 270 000 — 17 000 000 рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
ivs
Нет предела совершенству
СсылкаПожаловаться
Forrest Gump
S Class как всегда на высоте ! Он всегда задает новый уровень прогресса в этом сегменте.
СсылкаПожаловаться
Трианон
При Автотазе есть тюнинг компания "Умственно неплноценный и его сын".
Так вот они выиграли тендор на тюнинг S класса в России.
Обращайтесь господа.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru