Рейтинг@Mail.ru

Новый Volvo XC60: младший брат XC90

Петр Баканов, редактор Авто Mail.ru
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
14 апреля
Volvo XC60 2.4 D4 AWD AT
Хороший надежный комфортный
4.2
Другие отзывы о Volvo XC60Все отзывы
20 июля 2017 10:01, Тест-драйвы
Как изменился шведский кроссовер и чем новинка отличается от старшей модели Volvo XC90? Проверяем на испанских дорогах

Хорошо, когда у тебя есть старший брат: есть на кого равняться, есть кто подскажет, поможет или поделится чем-нибудь. «Младшим» в этом плане всегда чуть попроще — приходят на все готовое. С Volvo XC60 произошла та же история — модель вобрала в себя все самое лучшее от XC90 и получила даже то, чего пока нет у старшей модели.

По сравнению с прежним XC60 новинка стала на 44 мм длиннее, на 11 мм шире и на 55 мм ниже. Колесная база увеличилась на 91 мм, колея передних колес стала шире на 23 мм, задних – на 73 мм

В новой XC60 есть практически все, чем обладает XC90: модульная архитектура SPA (Scalable Product Architecture), 4-цилиндровые двигатели семейства Drive-E, гибридная силовая установка TwinEngine, технологии безопасности и автономного управления, а также мультимедийная система Sensus.

Во время загрузки произошла ошибка.Отличия XC60 от XC90 снаружи: длинная линия капота и восходящая линия остекления. Ходовые огни «молота Тора» вытянулись до решетки радиатора, скрывая стык между капотом и бампером, а сзади у фонарей появились горизонтальные секции. Отличия XC60 от XC90 внутри: горизонтальная вставка из шпона тянется через всю панель, а воздуховоды расположены вертикально на манер модели S90

Но, похоже, 9 дополнительных сантиметров к колесной базе ушли только в дизайн — на заднем ряду я не вижу особых изменений. Здесь достаточно места и есть все, что нужно, начиная от двухзонного «климата» с подогревом кресел и заканчивая розетками на 12 и 220 вольт. Однако спинку кресла мне бы хотелось опустить ниже, да и автомобилю такого класса не мешало бы иметь задний диван с регулировками.

Архитектура SPA позволяет изменять практически все, кроме расстояния от передней оси до педального узла

Зато багажник вырос на 10 литров, но и здесь есть к чему придраться — нет розетки на 12В, но хуже то, что в версии с пневмоподвеской не нашлось места даже для «докатки». Ее место заняли органайзер с компрессором и герметиком, аккумулятор и ресиверы пневмоподвески!

Широкое применение алюминия в шасси снизило неподрессоренные массы. Поперечная рессора из композитных материалов вместо пружин – «фишка» задней «многорычажки». В дорогих версиях ее заменяет пневмоподвеска c адаптивными амортизаторами Four-С

Поехали!

Двигатели, как вы догадываетесь, достались от XC90: бензиновые с агрегатами T5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), а также дизельные D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.). На вершине стоит гибридная силовая установка T8 Twin Engine (407 л.с.), которой, правда, в России не будет.

У бензинового турбомотора Т6 свеча и форсунка в камере сгорания установлены рядом по центру, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива, снижает насосные потери и расход топлива, а также улучшает момент на «низах». Наддув включает в себя турбину и приводной нагнетатель Eaton с электромагнитной муфтой. До 3500 об/мин они работают вместе, а потом только турбина. При постоянных оборотах муфта нагнетателя разомкнута, но при нажатии на газ или переключении передачи она замкнется за 350 мс

Кроссовер с 235-сильным дизелем разменивает «сотню» за 7,2 секунды, развивает скорость в 220 км/ч и при этом расходует всего 5,5 литра солярки на каждые 100 км. С места ускорение очень напористое, на добавление тяги машина отзывается живо — не заметишь, как стрелка спидометра подкрадется к отметке в 150. Тут нужно отметить и отменную шумоизоляцию с двойным стеклопакетом — даже на магистральных скоростях в салоне тишь да гладь.

Но стоило свернуть на серпантин, как вся «моща» куда-то улетучилась: коробка металась между передачами, но мотор тянул без искорки даже в ручном режиме.

У дизеля D5 есть система PowerPulse - 2-литровый баллон со сжатым воздухом, который на низких оборотах за 0,3 секунды подает его на крыльтчатку турбины для раскрутки. PowerPulse работает только на 1 и 2 передаче и позволяет «дунуть» 2 раза. Далее требуется 10-13 секунд на закачку электропомпой воздуха в баллон. Также мотор оснащен аккумуляторным впрыском i-Art от Denso с индивидуальным датчиком давления и чипом в каждой форсунке – это позволяет точнее контролировать процесс впрыска, на 2% снизить расход топлива и сохранить высокие мощностные показатели мотора даже в «старости»

Если хотите скорости, то лучше берите бензиновый 320-сильный агрегат Т6. У него и «полка момента» в 400 Н∙м шире (2200-5400 об/мин, а у дизеля хоть момент и больше — 480 Н∙м, но он доступен лишь в узком диапазоне 1750-2250 об/мин), и «крутится» он веселее, и звук более резкий и сухой. Машина готова ускоряться практически с любой скорости и передачи. В таком XC60 начинаешь верить, что до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 5,9 секунды и без проблем «положит» стрелку.

Управляемость Volvo XC60 оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны, машина отлично стоит на дуге и позволяет не напрягаться с выбором траектории. С другой, даже при выборе спортивного режима в системе Drive Mode пневмоподвеска допускает раскачку, а реакция на поворот руля не такая «искренняя» и молниеносная, как хотелось бы. А вот к плавности хода даже на 20-дюймовых колесах не придраться. Пневмоподвеска нивелирует все дефекты дорожного полотна и лежачих полицейских. Шведы говорят, что автомобилисты «устали» от тряских подвесок и жестких настроек, поэтому XC60 — это больше спокойный и комфортный автомобиль, нежели азартный.

8-ступенчатая АКПП Aisin сразу блокирует гидротрансформатор на малых оборотах или при торможении двигателем; 7 и 8 передачи сделаны повышающими, что снижает расход топлива при езде с постоянной скоростью

Электронные спасители

Зато в плане безопасности никаких компромиссов. Volvo XC60 получил все системы от XC90, плюс несколько новых функций, интегрированных в состав комплекса IntelliSafe и City Safety, которые позволяют автомобилю не только останавливаться перед препятствиями, но и «объезжать» их. Также XС60 унаследовал от моделей 90-й серии систему полуавтономного вождения Pilot Assist — автоматика берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на дорогах с четкой разметкой на скоростях до 130 км/ч.

Во время загрузки произошла ошибка.Главные системы безопасности Volvo XC60

Но расслабиться Pilot Assist не даст. Если отпустить штурвал, то после 3 «подруливаний» система отключается, и автомобиль плавно снижает скорость. В случае замедления с последующей остановкой более чем на 3 секунды адаптивный «круиз» встает на паузу — приходится нажимать на газ для возобновления движения. И все же инженерам Volvo нужно поклониться — они создают машины, в которых уже не так опасно заснуть за рулем.

А вот где шведы «перегнули палку», так это с интерфейсом мультимедийного комплекса Sensus, на который водрузили все, начиная от аудиосистемы и заканчивая управлением климатом, попутно лишив консоль большинства кнопок. Куча приложений, браузер, Wi-Fi-роутер, мощная акустическая система Bowers&Wilkins c 18 динамиками — и всем этим управляет 9-дюймовый «планшет».

Перевод всего и вся на сенсоры лишает «тактильной памяти» и заставляет отвлекаться. Теперь даже смена температуры или направления обдува требует лишних «телодвижений». Конечно, у Sensus есть продвинутая «распознавалка речи», что позволяет отдавать команды голосом, но это сильно растягивает процесс во времени и не всегда приводит к нужному результату. То же самое касается и кнопок на руле — с ходу и не поймешь, что здесь за что отвечает. Ну и удивило то, что при таком «фарше» в салоне всего 2 USB-слота.

Дорожный просвет с пружинной подвеской – 216 мм, с пневматической - 209 мм. В режиме offroad «пневму» можно приподнять до 249 мм, а при достижении 130 км/ч она опустится до 189 мм. У прежнего поколения клиренс был 230 мм

Но в остальном к XC60 не придраться: удобнейшее кресло с кучей регулировок и массажем, шикарные материалы отделки и стильный дизайн — салон выглядит роскошно. Неудивительно, что новый XC60 будет ощутимо дороже предшественника — в Европе «прайс» начинается от 48 тысяч за версию D4. А что касается России, то цены пока еще не определены, продажи начнутся в конце этого года. Однако цены вряд ли опустятся ниже 2 800 000 рублей. Богатые тоже заплачут? Могу утешить лишь тем, что, прокатившись на XC60, впору задаться вопросом: а есть ли смысл в покупке более дорогого XC90?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
115
Александр Павнежев
Цена в 2, 8 мил. вполне адекватна на фоне конкурентов.
СсылкаПожаловаться
Роман
ССССССпокойствие, только спокойствие!!!
СсылкаПожаловаться
Лиза Редванова
Получайте 5 400 - 12 000 рублей ежедневно
на свою пластиковую карту или электронный кошелек,
тратя не больше 15 минут рабочего времени.
Смотрите, как это делают на видео!Подробнее... http://tllohax.ru
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru