Гаишники похвалили дорожников за 1200 аварий

В первый день настоящей зимы в Москве случилось более тысячи аварий – в пять раз больше, чем обычно. Дорожники же утверждают, что все делали правильно и даже удостоились похвалы от ГИБДД.

А еще – 1200 мелких аварий. Это чересчур много. Обычно количество ДТП без пострадавших не превышает трех-пяти сотен – зависит от погоды. Сравнительно небольшое количество серьезных ДТП не доказывает обратного. В среднем в столице ежедневно происходит 20 крупных аварий, в которых гибнут три-четыре человека в день. Поэтому 14 серьезных ДТП, казалось бы, не такая уж большая цифра. Но не стоит забывать, что из-за снега и гололеда значительно снизилась скорость транспортного потока – во многих местах машины буквально ползли. А при скорости 30 км/ч столкновение со смертельным исходом – вещь маловероятная. Как ни старались «дорожники», убрать весь снег и избежать гололеда все же не удалось. Но и сказать, что обстановка на дорогах была критической, тоже нельзя. По словам Ушкова, для обработки дорог было использовано около 7 тыс. тонн противогололедных реагентов – 5,3 тыс. тонн жидких и 1,5 тыс. тонн твердых . Кроме того, на утилизацию в специальные плавильные цеха была вывезена 31 тыс. кубометров снега.

Согласно прогнозам синоптиков, в этом году зима будет морозной и снежной. В частности, в декабре выпадет 600 мм осадков. Получив этот прогноз еще в середине осени, дорожные службы провели необходимую подготовку и запаслись необходимыми ресурсами. Ушков отметил, что в городе заготовлено 105 тыс. тонн жидких и 88 тыс. тонн твердых реагентов. При снегопаде на улицы города готовы выйти 6,5 тыс. различных снегоуборочных машин и механизмов. А в период обильных снегопадов, к числу которых можно отнести и тот, что был во вторник, количество уборочной техники на улицах возрастет до 8,5 тыс. При этом общая численность людей, осуществляющих уборку городских дорог, доходит до 19 тыс. человек. Ушков также отметил, что немаловажную роль играют антигололедные реагенты, которыми обрабатывается дороги уже после того, как пройдут снегоуборочные машины. Сейчас в Москве используются хлористый кальций и хлористый магний. Эти химикаты растапливают слой снега, оставшийся на дороге после снегоочистителей, превращая его в воду. Тем самым, автомобилям обеспечивается езда не по льду, а по асфальту, пускай и мокрому. Московское правительство выделяет на уборку снега в зимний период более 7 млрд рублей. Ушков уверен, что этих денег вполне достаточно для обеспечения нормальной работы дорожных служб. Так это или нет, московские автовладельцы, вероятно, смогут проверить на этой неделе. По прогнозам синоптиков, до пятницы в столице может снова пройти сильный снег.