Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG

А также - кто такие летучие механики AMG и что интересного в фирменной школе вождения?

Знаете, есть такой формат отдыха для любителей экзотики в путешествиях — подводный отель. Это когда все стены стеклянные, а вокруг кипит жизнь морская. Что-то подобное можно испытать и при визите на сервис, только вместо рыб тут особые сертифицированные механики, а вместо кораллов — специальные бесшумные подъёмники. Для этого нужно всего лишь иметь в гараже одну из моделей Mercedes-AMG (ну или на худой конец что-то с литерой S в имени) и обслуживаться в Москве. Дискриминация!

На что может рассчитывать в сервисе человек, раскошелившийся на AMG?

Но, с другой стороны, порог входа в этот клуб по мерседесовским меркам не так и высок: хэтч A45 AMG можно купить меньше, чем за 3 миллиона. Линейка AMG сейчас как никогда широка — это делает быстрые «Мерседесы» доступнее, хоть и несколько девальвирует магию трёх букв. В любом случае, владельцы AMG обоснованно рассчитывают на привилегии, ведь они купили нечто особенное, не как у всех. И один из московских официалов придумал, как ублажить владельцев самых крутых «Мерсов» во время визита на сервис.

content image for: 65465

В центре отдельной ремзоны для S- и AMG-моделей стоит стеклянная гостиная с угощениями и развлечениями. Главное из последних — наблюдение за работами через прозрачные стены. Сдавшие специальный экзамен механики (стать таковым можно за год-два) работают с машинами на глазах у владельцев. В цеху стерильная чистота и минимализм: даже вывод газов и монтаж подъёмников сделаны скрытыми. Кто же откажется посмотреть на то, как из золотистого 6-поршневого суппорта извлекают стёртые об огромный карбоновый ротор тормозные накладки? Кажется, такое называют carporn.

Даже удивительно, что такой формат — пока лишь инициатива единственного дилера при представительстве марки на Ленинградке. Кроме него в России есть 10 дилеров, которые имеют статус AMG-performance центров, но там обстановка попроще. Зато везде устранён «эффект Почты России», когда приходишь к сотруднику дилера чуть ли не на приём. Вместо этого менеджер сам подсаживается к владельцу «Мерседеса» туда, где он расположится в ожидании, а всё оформление выполняется на планшете.

content image for: 65465

Где ремонтируют и обслуживают AMG?

Вообще, любой официальный дилер обязан иметь хотя бы одну пару рук, прошедших тренинги по технически самым сложным Mercedes-Benz. На деле всё всегда решается индивидуально: к некоторым случаям подключается даже бригада заводских техэкспертов из Германии: они летают по всему миру и своими руками крутят гайки в разных Mercedes-AMG. Кристиан Лейнвебер и его команда — последняя инстанция, для которой нет неразрешимой задачи хоть в Иркутске, хоть в Йоханнесбурге.

Интересно, что сертифицированные российские механики вправе даже разбирать двигатель AMG, вручную собранный на заводе и отмеченный именным клеймом сборщика! В таком случае мотор по факту перестаёт быть сделанным этим человеком, хотя табличка с его именем остаётся. Но это скорее чисто теоретическая ситуация, так как в цилиндропоршневую группу обычно не лезут — в случае проблем (Кристиан утверждает, что такие случаи единичны) двигатель меняется в сборе. Так и владельцу машины спокойнее, и специалисты завода смогут изучить причину поломки и учесть её в своих разработках.

content image for: 65465

По словам сервисменов, большинство клиентов AMG отлично разбираются в технической части и очень взыскательны в этих вопросах. То же масло многие из них, в отличие от владельцев простых «Мерседесов», по своей инициативе меняют раз в 5-7 тысяч километров пробега. И, конечно, таким людям интересно наблюдать за обслуживанием и ремонтом. Для них же проводятся дни открытых дверей с Кристианом: люди приезжают обсудить технические детали и даже тюнинг.

Вопрос с последним, кстати, довольно пикантный: порой очень сложно доказать, что приехавшей на ремонт машине делали на стороне чип-тюнинг мотора. В гарантии отказывают только если могут доказать причинно-следственную связь между доработками и поломкой, что происходит нечасто. Вызывает уважение позиция марки по поводу обслуживания машин, которые в частном порядке открыто ездят по гоночным трассам — на такие автомобили AMG гарантия действует в полном объёме.

Контент недоступен

Обслужил — и обратно на трек

История AMG началась в семидесятые с гоночного монстра 300 SEL 6.8, а потом ближе к девяностым-нулевым последовала череда совсем не трековых моделей с большими V8. Но сейчас всё больше Mercedes-AMG вновь подходят для гоночной трассы и всё больше владельцев выезжают попробовать трек. Поэтому в российском отделении Академии вождения AMG во главе с действующим гонщиком Алексеем Карачёвым тренировки забронированы на всё лето вперёд. Тем более что первый, базовый уровень дарят всем покупателям AMG. Отдельно стоимость такой однодневной программы — 70 тысяч.

Мы же опробовали ряд упражнений продвинутого уровня номер два. За 150 тысяч в течение двух дней вы познаете трейлбрейкинг (торможение в повороте), гоночную траекторию на примере трассы Moscow Raceway, попробуете дрифт на мокром асфальте паддока (самый кайф — на купе C 63 S) и погоняете по треку колонной за инструктором. И если вы уже быстрый водитель, то лучше бы вам повезло с группой. Так как медленные участники способны существенно снизить эффективность обучения для вас лично. Выходом мог бы стать профи-тренинг третьего уровня (2 дня, 200 тысяч), но без прохождения второго туда не пускают.

slide image for gallery: 23436 | Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG
slide image for gallery: 23436 | Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG
slide image for gallery: 23436 | Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG
slide image for gallery: 23436 | Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG
slide image for gallery: 23436 | Ремзона отдыха: чем отличается сервис для Mercedes-AMG
11
Многие клиенты приходят учиться уже после аварии на сверхмощном спорткаре. Чаще всего это происходит, когда электроника помочь не может: при превышении скорости входа в поворот или при отключении оной

Но что гарантированно получает любой участник — это тест-драйв всей спортивной линейки Mercedes-Benz в боевых условиях трека. Нет лучше возможности ощутить разницу в держаке между адаптированной к спорту 63-ей «цэшкой» и изначально спортивным купе AMG GT S, чем в повороте «AMG-арена» (как кстати). Когда на выходе из него по одной траектории С 63 S душит стабилизация, а у GT S есть море зацепа, и он разгоняется. Вообще, в отдельных упражнениях темп ваших попыток в разумных пределах не ограничен — езжайте так быстро, как сможете! И поверьте, эти машины пока могут больше, чем вы, как водитель.

Дмитрий Ласьков